В мужскую моду вернулся секс
Но это не значит, что вы должны одеваться как мачо.
Чтобы понять, что происходит в мужской моде прямо сейчас, стоит для начала обратиться к женской. С прошлого года девушки все чаще носят длинные, скромные платья в цветочек. И несмотря на то, что они выглядят как привет из бабушкиного сундука, The Washington Post уже назвали их самой провокационной вещью в женском гардеробе. Все дело в том, что такая нарочито несексуальная мода – своего рода протест против объективации: времена, когда главной целью девушек было исключительно соблазнение мужчин, остались в прошлом. Историк моды Ребекка Арнольд заявила: «В наше время все, что хотя бы немного отличается от конвенциональной женской моды, воспринимается как политическое заявление».
Но вернемся к мужской моде. В ней ситуация кардинально другая: секс по-прежнему остается двигателем торговли.
Будем честны, это не тот секс, который мы видели в 1990-х в Gucci времен Тома Форда или Dior Homme времен Эди Слимана. Да и вообще слишком цинично (даже в эпоху позднего капитализма) утверждать, что секс – исключительно инструмент маркетинга. Дело, скорее, в том, что благодаря новому поколению дизайнеров вроде Вирджила Абло, которые превращают моду в поп-культуру, к мужским показам приковано как никогда много внимания. И именно на подиуме мужчинам удается проявлять новую маскулинность. Это не мачизм. Не брутальная агрессивная мода. Наоборот, в ней немало женственных элементов.
Это было видно невооруженным глазом на показе Saint Laurent весна–лето 2020. Энтони Вакарелло отправил моделей гулять по пляжу в полупрозрачных рубашках, расстегнутых до живота, брюках из легкой струящейся тканей и с подведенными глазами. Вдохновение для коллекции Вакарелло искал в гардеробе Мика Джаггера, и его фигуру среди всех крутых рок-музыкантов 1970-х дизайнер выбрал неслучайно. Любовь в пайеткам, интерес к