Представитель поколения Z — о себе и сверстниках
«РБК Стиль» взялся за изучение поколения Z: его интересов, взглядов и планов на жизнь. Поделиться мыслями на этот счет редакция попросила молодого блогера и журналиста Ивана Сурвилло, представителя того самого поколения. Материал открывает серию статей.
Меня зовут Иван, мне 20, я один из поколения Z. Это те, кто родились после 1995 года, во время цифровой революции. Первое действительно цифровое поколение.
Мы учились в условиях, когда объем информации увеличивался в геометрической прогрессии: за пять последних лет людьми было произведено больше информации, чем за всю историю. Формат и технологии обучения меняются все с большей интенсивностью, а системы школьного и вузовского образования остаются на месте и раздражают своей бесполезностью в реальной жизни. Школа зациклена на прикладных знаниях: строение клетки, валентность, интегралы. Кому нужны аллельные гены, кроме специалистов? Зачем их проходят в школьной программе? Кому из нас приходилось в жизни применять тангенсы и котангенсы? Вся страна нашпигована лозунгами о цифровизации, но это не решает вопроса: зачем изучать то, что никогда не пригодится.
Наши базовые исторические, социокультурные и литературные знания крайне размыты, не целостны и не глубоки. Я проводил опрос: почти никто из моих знакомых сверстников не может назвать хотя бы половину Романовых, прочитать строку из стихотворений Кюхельбекера, вспомнить хотя бы пару имен великого врача Ибн Сины или напеть песню Высоцкого «Проложите, проложите». Общая неприкладная образованность стремительно падает. Знания обесцениваются, все гуглится. Самое интересное: не знать что-то не стыдно.