Как Неделя моды в Копенгагене становится экологичной
Почему современные скандинавские дизайнеры следуют принципам устойчивого развития и с кого из них стоит брать пример
Около месяца назад стало известно, что сразу две Недели моды — Stockholm Fashion Week и Oslo Runway — прекратят свое существование в привычном формате. В сезоне весна-лето 2020 в Скандинавии пройдет только одно подобное мероприятие — Copenhagen Fashion Week (CPHFW), которое назначено на 6–9 августа. Организаторы Недели моды заявляют: отныне мы будем не только смотреть новые коллекции, но и обсуждать с дизайнерами вопросы, касающиеся окружающей среды.
В январе 2019 года Неделя моды в Копенгагене обзавелась консультативным советом по устойчивому развитию. В него вошли представители модной индустрии со всего мира. Новая стратегия Недели моды будет базироваться на Целях ООН в области устойчивого развития. Для нас это означает, что в силу войдет запрет на использование одноразовых пластиковых бутылок и что к организации показов будут подходить более ответственно. «Ближе к концу года мы опубликуем трехгодичный план, который поможет сделать нашу платформу настоящим рупором устойчивого развития в моде, — говорит генеральный директор Недели моды в Копенгагене Сесиль Торсмарк. — Чтобы добиться поставленных целей, мы установим строгие стандарты для всех брендов, которые участвуют в CPHFW».
Все эти инициативы — часть глобальной цели Копенгагена к 2025 году стать городом с нулевым уровнем выбросов углерода. Они также идут рука об руку с амбициозными планами датского правительства 2030 году сократить выбросы парниковых газов в стране на 70%.
«Конечно, мы не можем ежедневно следить за действиями каждого бренда и влиять на них, — добавляет Торсмарк. — Но мы хотим использовать свой авторитет так, чтобы сделать саму идею устойчивого развития более привлекательной для индустрии, причем как можно скорее». Мы поговорили с дизайнерами трех скандинавских брендов, которые примут участие в грядущей Неделе моды в Копенгагене, и узнали, что ждать от их новых коллекций и как они планируют становиться более экологичными.
Holzweiler, Норвегия
Бренд был основан в 2012 году братом и сестрой Хольцвайлер: Сюзанна выполняет роль креативного директора, а Андреас — генерального. Впоследствии к их команде присоединилась жена Андреаса Мария, которая стала главой дизайн-отдела. История Holzweiler начиналась с производства шарфов: они придумали концепцию «шарф в рулоне», благодаря которой клиенты могут купить аксессуар любой необходимой им длины. Всего за семь лет бренд стал одним из самых крупных и популярных в Скандинавии. В сезоне весна-лето 2020 Holzweiler в пятый раз примут участие в Неделе моды в Копенгагене.