«Удаленка»: кто «не вписался» в новый формат и почему
Встречают по одежке, как известно. Придя в новый коллектив, мы стараемся показать себя с лучшей стороны. Но уже довольно долгое время многие сотрудники находятся на удаленке и работают, условно говоря, в пижамах. Тут ни себя показать, ни других посмотреть. Как строятся отношения в современном коллективе?
Удаленный коллектив
«Когда нам сказали, что мы будем работать удаленно, мы сначала обрадовались, — рассказывает Ольга. — Думала, что два часа на дорогу, на которые я трачу каждый день, чтобы доехать до офиса, у меня будут свободными. Я и выспаться успею, и по дому чего-то сделать. А в итоге они затягиваются на два часа, которые я болтаю с коллегой. Раньше нам хватало 10 минут, чтобы поделиться новостями».
Нынешнюю ситуацию, в которую попали сотрудники офисов, так называемые «белые воротнички», можно сравнить с военной, считает психотерапевт Елена Асланова. У них развивается посттравматический синдром. Люди живут в страхе, в условиях стрессовых, в неизвестности за свое будущее, естественно, что контакты между ними становятся не так важны. Тут процесс выживания.
Наша психика так устроена. Людям полностью приходится подстраивать свою жизнь, искать другие способы заработка. Мы как будто отвержены социумом, а как действовать в новых условиях? Как выжить? Мы не видим обратную связь от коллег и начальства.
Пенсионеры не в почете
«Я работаю в научно-исследовательском институте, — рассказывает Владимир. — Показатель нашей работы — научные статьи. Обычно они пишутся по результатам исследований, иногда в соавторстве. Мы привыкли сидеть вместе, в одной лаборатории. На время локдауна всех пенсионеров перевели на удаленку, публикаций у меня стало гораздо меньше, поскольку нет результатов испытаний. Либо же их быстро используют коллеги молодые и шустрые».
«Коллеги меня не поняли, когда я уволился сразу после испытательного срока, — рассказывает 54-летний Сергей. — А я просто не умею работать из дома. Я легко встаю и могу начинать что-то делать хоть в 7 утра, но из офиса. Я так привык. Кроме того, с переводом на удаленку нам объявили, что будут платить вдвое меньше. Это значит, что вся зарплата у меня будет уходить на съем квартиры и еду. Поэтому я вернулся в родную Тульскую область».