Эссе о тайной женской силы Белоруссии и фотографии протестующих женщин

EsquireОбщество

У протеста — женское лицо. Портреты белорусских женщин — в фотопроекте Юлии Шабловской и эссе писателя Евгения Бабушкина о тайной женской силе

В первые же дни протеста против результатов президентских выборов женщины Беларуси стали собираться в "цепи солидарности" — и по сей день продолжают выходить на улицы с цветами в руках, протестуя против насилия силовиков. Именно женские акции стали самыми скоординированными, эффективными и зрелищными — вслед за ними в цепи стали выстраиваться врачи, учителя, работники заводов и другие неравнодушные граждане. Белорусский фотограф Юлия Шабловская сделала портреты героинь протеста, а писатель Евгений Бабушкин по просьбе Esquire написал по мотивам своей поездки в Минск эссе о тайной женской силе.

«Революция — это женщина»

Юлия Шабловская: «Женщины стали выходить на улицы в первые же дни протеста. Красивые, смелые и отважные, они говорили о том, что выборы сфальсифицированы, а их голоса украдены. Многие из них за это попали в изолятор — их тоже жестоко «винтили» и избивали, унижали, держали сутками без еды, воды и возможности попасть в уборную, сообщалось об изнасилованиях милицейскими дубинками. Оказавшись в августе в Минске, я впервые за 10 лет работы журналистом почувствовала: люди перестали бояться. Много лет белорусская женщина должна была тихо играть свою роль: работать и заботиться о доме и детях, быть умной, обаятельной и красивой подругой, женой и матерью. Теперь у каждой из них есть голос. И они не собираются молчать. Вместе они говорят четко и громко. И все потому, что в Беларуси революция — это женщина».

"Город женщин". Эссе Евгения Бабушкина

Минск — город женщин. Первая — в аэропорту. Огромная и почти голая. Ругается, чтоб ехал в казино.

Минская реклама не манит, а приказывает.

«Безумец! Не поджигай траву».

«Заблудился в осеннем лесу — дождись птиц, они летят на юг».

Это реальные слоганы.

Не слушайте женщину. Так себе атмосферка в этих «Принцессах» и «Журавинках». Заезжие русские просаживают по миллиону за ночь, а потом говорят: убью, сука. Шепотом, но по губам понятно. Крупье — женщина. Она спокойна: завтра явятся с новым миллионом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении