Легенды и мифы древнего ГАЗа: четыре фары, V-образные моторы, полный привод и другие факты и вымыслы о 24-й “Волге”
Парадокс 24-й в том, что только появившись на свет в 1970-е, с точки зрения инжиниринга она уже устарела. Плевать, для советского товарища статный седан все равно был чем-то вроде “Кадиллака”: большой, мощный, чертовски дорогой и... такой недоступный. Это при том, что 24-я разошлась тиражом в полтора миллиона штук! Что же остается простому гражданину? Правильно: пускать слюни да пересказывать байки.
Трое спереди, трое сзади. И еще двое в багажнике
На 21-й “Волге” передний диван был в самом деле трехместным диваном. Когда на свет появилась более прогрессивная 24-я, то передние сидения стали вроде как раздельными, но они по-прежнему вмещали троих. Никакой магии: к пассажирскому креслу крепился довольно массивный подлокотник, который превращался… нет, не в элегантные шорты, а в узенькое посадочное местечко.
Эта откидушка не прижилась и после первого серьезного, как сейчас сказали бы, рестайлинга была упразднена. Еще бы, ведь переехавший на центральный тоннель рычаг “механики” водителю приходилось ворочать у пассажира, пардон, прямо промеж ног, да и ремня безопасности доп место не имело, а по нормативам он был необходим.
Что до универсалов ГАЗ-2402, то это был, простите за пафос, первый в истории советского автопрома 7-местный автомобиль с тремя полноценными рядами сидений. Более того, он был единственным в своем роде, пока на свет не появилась Lada Largus.
Больше моторов, мощных и V-образных!
Самым ходовым движком для 24-й стал простой и крепкий как отбойный молоток 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат приличной по тем голодным временам мощности в 95 л.с. Конструкция 8-клапанного ЗМЗ-24Д отличалась не только сумасшедшим ресурсом (300 тысяч километров - рекорд, который не побили даже товарищи из Тольятти), но и широким применением алюминиевых сплавов при изготовлении блока цилиндров, поршней, головки блока, впускного коллектора. За