Сволочь, Миссисипи, Фунтик, Щен: какие питомцы жили у русских классиков
30 ноября — Всемирный день домашних животных. Выясняем, каких питомцев заводили русские классики
Антон Чехов: Бром и Хина, Сволочь
Чехов с детства любил животных. Домашние питомцы у Чеховых были всегда, но самыми знаменитыми стала пара такс. Собак назвали в честь популярных лекарств того времени — Бром и Хина. Чуть позже к кличкам прибавились отчества, и таксы гордо отзывались на «Бром Исаевич» и «Хина Марковна». Они стали постоянными жителями Мелихово, подмосковной усадьбы, где поселилась семья Чеховых. Антон Павлович часто упоминал собак в переписках с коллегами и друзьями. Внешний вид животных писатель считал безобразным из-за кривых лап и длинного тела, но высоко ценил их умственные способности. Он трепетно относился к питомцам, разговаривал с ними, читал им свои произведения и брал в лес на прогулки.
У Чехова были и экзотические животные. Он привез их из путешествия на Сахалин и Цейлон. Писатель приобрел очень необычных для того времени зверей. В переписке с издателем Николаем Лейкиным Чехов определил их как помесь крысы с крокодилом, тигром и обезьяной. Так в семье Чеховых поселились мангусты, один из которых в итоге оказался пальмовой кошкой. Дикие зверьки доставляли сплошные неудобства: били посуду, разоряли цветочные горшки, кусались. Одного из них Чехов красноречиво прозвал Сволочь. Интересы питомца не ограничивались войной со змеями: он с удовольствием исследовал дом, обнюхивал книги и залезал в карманы гостей. Но при этом Сволочь был очень привязан к людям, а по ночам пробирался в спальни.
Несмотря на то что Чехов был очень привязан к зверьку и во время отсутствия постоянно требовал, чтобы домочадцы присылали ему новости о нем, со Сволочью пришлось расстаться. Его отдали в московский зоосад, где затем навещали.
Иосиф Бродский: Пас, Самсон, Миссисипи
Коты играли огромную роль в жизни Нобелевского лауреата по литературе Иосифа Бродского. Он считал кошку своим тотемным животным. С детства он называл свою маму Киса, по-кошачьи растягивал слова, а позже, разговаривая с друзьями по телефону, в конце беседы добавлял неизменное «мяу». С отцом у Бродского тоже сложились особые отношения — они часто обращались друг к другу как «большой кот» и «маленький кот». У соседки по даче, Анны Ахматовой, жил крупный рыжий кот Глюк. Поэтесса считала, что Бродский и Глюк похожи. Он отвечал: «Если и быть кем-то в следующей жизни, то лучше всего — рыжим котом». Друзья поэта считали, что его желание сбылось, когда после похорон на могиле поэта вдруг появился рыжий кот.