8 фактов про советский «Луноход», которые вызывают приступ гордости
Советское значит отличное!
Американцы прилунившиеся на своем «Аполлоне» где-то в окрестностях голливудских холмов, конечно, продолжают свято верить в собственную победу в космической гонке.
Мы даже спорить не будем. Ведь Советский Союз высадился на Луне всего на год позже. Причем, это были не какие-то там астронавты на своих двоих, а восьмиколесный автомобиль управляемый с Земли по радио!
Самое совершенное колесное транспортное средство в истории, оказывается, было сделано в СССР. И называлось оно «Луноход-1».
Факт №1: «Луноход» должен был оказаться на Луне раньше Армстронга и компании
Пусть тебя не смущает индекс в названии «Лунохода». На самом деле, не он должен был стать первым «автомобилем» на Луне. Первым должен был стать просто «Луноход» без всяких циферок.
Нулевой «Луноход», назовем его так, отправился в космос 19 февраля 1969 года, но все пошло не так. Полет ракеты-носителя «Протон» продолжался всего несколько секунд. Потом авария, взрыв и полное уничтожение.
Факт №2: «Луноход-1» был самым крутым автомобилем мира в 1970-м
По своим основным характеристикам «Луноход» вполне напоминал обычную легковушку той эпохи. Длина — 4 м 42 см, снаряженная масса — чуть меньше 800 кг, независимая подвеска всех восьми колес. Хотя вот это уже не совсем обычно.
В действительности машинка размерами и массой с «Москвич» была сверхтехнологичным и сверхдорогим транспортным средством. Кузов из магниевых сплавов, титановые колеса, ступичные электромоторы, солнечные батареи и даже радиоизотопный источник питания. Он-то и обеспечивал значительный запас автономной работы «Лунохода». Не впечатляла только максимальная скорость — всего 2 км/ч. Но куда на Луне спешить-то?