Старый — значит надежный: почему некоторые вещи с годами становятся только красивее и как они стали модными
Хорошие джинсы, добротные кожаные ботинки или вощеная куртка со временем становятся только лучше — следы носки их не только не портят, но и добавляют шарма. Рассказываем, как старение вещей из досадной неизбежности превратилось в модный тренд.
Этой безумной осенью в рунете много шума наделали джинсы Gucci с искусственно созданными пятнами от травы — итальянский бренд предлагал купить их за почти 60 тысяч рублей. Ситуация, конечно, забавная, но симптоматичная. Если присмотреться к мужским подиумным коллекциям нового сезона, можно увидеть множество подобных примеров: запыленную рабочую униформу, вытертые джинсы, линялые плащи — то есть вещи, которые как будто бы не только что вышли из-под руки дизайнера, а носились годами. Такие приемы есть в коллекциях Loewe, Burberry, Balmain, Ermenegildo Zegna и не только. Эффект поношенности и старины вещей привлекает и дизайнеров и покупателей — и неспроста становится всепроникающим модным трендом.
Небольшие нишевые марки пошли еще дальше — они предлагают покупателям специальные технологии, чтобы не «создавать состаренный эффект», а давать ему возможность образоваться самостоятельно. Например, у марки Huckberry есть уже ставшая культовой модель «куртка дальнобойщика», которую шьют из плотного хлопка и пропитывают воском. Эта технология не новая, так с рабочими куртками поступали еще в начале XX века, чтобы придать им износостойкость и влагозащитные свойства. Технология эффективная и, в отличие от современных влагозащитных пропиток, дает интересный эффект: материал со временем приобретает заломы и потертости,