Триумф чекистов, или почему не работает «закон Яровой»

Два дня назад в России вступило в силу постановление правительства, уточняющее нормы «закона Яровой», которое обязывает операторов связи хранить абсолютно все пользовательские данные в течение 30 дней. СМИ и эксперты уже обратили внимание на то, что эти требования никем не выполняются. Специалист по истории СМИ России Иван Засурский рассказал «Снобу», почему так произошло, и описал будущее закона
Пакет Яровой — чистой воды предпринимательский проект: с его помощью государство просто зарабатывает деньги. И использует максимально удобные для этой цели вопросы учета и безопасности. Если обосновать необходимость хранить огромные объемы информации сохранностью человеческих жизней, то можно с легкостью заставить бизнес тратиться на покупку бесконечного количества серверов и Data-центров, производством которых планировали заняться, например, Ростех и Ростелеком.
Кроме того, «закон Яровой» — это своеобразный федеральный фандрайзинговый проект. Государство сделало все, чтобы следить за своими гражданами за счет средств бизнеса в сфере информационных технологий.
Я как член СПЧ лично присутствовал на одном из обсуждений «закона Яровой» в Совете Федерации. Там я спрашивал у представителей ФСБ, почему они врут, что реализация такого документа не будет стоить операторам ни копейки? Ведь колоссальный масштаб грядущих затрат был очевиден уже тогда.