Испанский хореограф Хуанхо Аркес открывает «Транскрипцию цвета»

СНОБКультура

Танец без правил

Испанский хореограф Хуанхо Аркес открывает «Транскрипцию цвета» для театра «Балет Москва»

Элла Райх

На самом деле это уже не первый спектакль Хуанхо Аркеса в Москве. До этого был одноактный «Минос», номинированный на «Золотую маску».

А еще раньше – постановки в Лондоне, Амстердаме, в Национальной танцевальной компании в Мадриде, компании Whim W’Him в Сиэтле. У жгучего, грустноглазого испанца богатый послужной список, включая несколько успешных сезонов в качестве классического танцовщика.

Себя он называет «хореографом, который совмещает современный танцевальный язык с разнообразными впечатлениями, накопленными за время работы и жизни в целом». Какие это впечатления, можно только догадываться, но сам он не скрывает, что сейчас больше всего увлечен 1920-ми годами, то есть эпохой радикальных перемен в жизни и искусстве. Это его время. Он его чувствует, слышит и хочет воплотить в своих хореографических опусах.

А началось все с картины, которую Аркес заприметил в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Это была «Конструкция А II» известного венгерского художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя. Собственно, именно в тот момент, когда он стал вглядываться в цветные геометрические поверхности и раскаленный красный диск, застывший на фоне черного прямоугольника, и зародилась идея создать пластический перформанс, в чем-то повторяющий и, может быть, даже продолжающий тему полотна Ласло Мохой-Надя.

В этом замысле Аркеса поддержала драматург Фабьен Вегт, соратница великого Яна Фабра. Вместе они придумали спектакль, где цвет декораций и костюмов в сочетании со световой партитурой играют ничуть не меньшую роль, чем непосредственно сам танец. В качестве музыкальной основы Аркес взял «Учение о гармонии» знаменитого композитора-минималиста

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении