Красивые слова. Как провести трансформацию бизнеса без Agile и Scrum
Сегодня призывы к трансформации звучат во время чуть ли не каждой деловой встречи. Как провести изменения в компании, не поддавшись моде, а руководствуясь реальными потребностями?
Изменениями управляет страх. Словно одержимые, мы регистрируемся на семинары по дизайн-мышлению, читаем книги по lean-менеджменту и практикуем Scrum и Kanban. Инновации внедряются «сверху», привлекаются внешние консультанты, назначаются ответственные внутри компании. При этом сами сотрудники оказываются просто парализованы страхом перед надвигающимися и неизбежными изменениями.
Да, компании должны внедрять инновации. Но что это значит? Принудительные инновации могут раздражать сотрудников компании точно так же, как «креативная» шоколадная пицца — наши вкусовые рецепторы. Просто появление чего-то нового еще не означает, что это нужно использовать в своей работе.
Утрата влияния и отсутствие гибкости
Когда я обсуждаю вопрос развития персонала с компаниями, — в частности, с российскими, — в глаза бросается следующее: многим из них до сих пор присущи классические, иерархические, негибкие структуры, которые едва ли способствуют открытости и переменам. Для виду, конечно, модные словечки вроде Scrum и Kanban постоянно употребляются, а тренды — живо обсуждаются. Однако на деле оказывается, что о реальных «аджилити», «диджитализации» и «холакратии» речи не идет. Такой подход, как «New Work», или «работа по-новому», многие руководители воспринимают как угрозу их влиянию. Однако они не учитывают, что пройдет некоторое время после изменений, и они со своими командами будут обладать куда большим потенциалом и энергией, чем это вообще было бы возможно, не решись они