Триатлет из McDonald’s: почему IPO фитнес-стартапа Peloton стало одним из худших за 10 лет
Основатель Peloton Джон Фоули решил запустить бизнес, когда увидел, как его жена пытается записаться в переполненные группы на модный сайклинг. Он предложил тот же формат занятий, но на домашних велотренажерах с онлайн-инструктором. Фоули верит, что ему удастся создать империю подобную Apple. Но дебют Peloton на бирже оказался одним из худших в США за последние 10 лет
Акции Peloton начали торговаться на Nasdaq в четверг 26 сентября. Компания в ходе IPO привлекла $1,2 млрд. Инвесторы оценили ее бумаги по верхней границе ценового диапазона — $29. Весь стартап был оценен в $8,1 млрд — вдвое больше своей последней, сделанной в прошлом году оценки ($4,15 млрд). В первый день на открытии торгов акции Peloton подешевели почти на 7% — до $27 . По итогам следующего дня их стоимость снизилась до $25,24 а капитализация компании до $7,05 млрд. Как пишет Bloomberg, размещение Peloton вошло в число трех дебютов компаний, привлекших не менее $1 млрд, в США за 10 лет. Гендиректор Peloton Джон Фоули признался в интервью Bloomberg Television, что испытывает «некоторое разочарование», но подчеркнул, что уверен в перспективах компании.
Почти семь лет тому назад генеральный директор и сооснователь Peloton Джон Фоули забрался на велотренажер и начал крутить педали под видео инструктора, удаленно руководившего группой сайклинга. Видео было сырым, снятым в «разбитой» студии Фоули, как писал он в письмах первым инвесторам. Неважно. «Идея заключается в том, чтобы воссоздать напряженные тренировки в зале, одновременно позволив участникам соревноваться и сравнивать себя с остальными, — восклицал бывший топ-менеджер Barnes & Noble после первой выматывающей тренировки. — Позвольте мне сказать без тени сомнения: у этого ОГРОМНЫЕ перспективы!»
Энтузиазм Фоули не угас, но сейчас ему предстоит убедить крупные инвестфонды — и мелких розничных инвесторов — в том, что акции его компании, построенной на велотренажерах стоимостью от $2245, могут стать следующей успешной историей в американском ИТ-секторе. Это нелегко. В ходе первичного публичного размещения на бирже Nasdaq акции Peloton были оценены в $29, а последняя, сделанная в прошлом году оценка компании увеличилась вдвое. Однако на открытии дебютных торгов цена упала почти на 7% — до $27. Фоули контролирует немногим более 6% компании. С учетом опционов и бонуса за IPO его доля стоит около $500 млн.
Together, this team goes far. #onepeloton pic.twitter.com/sM3QWNJp7l
— Peloton (@onepeloton) September 26, 2019
«Мы всегда предполагали, что выход на биржу приблизит нас к цели, — сказал 48-летний Фоули Forbes. — Мы по-прежнему верим, что первыми добьемся успеха в том направлении, в котором мы хотим развивать этот бизнес».
Вера, что он мог бы построить подобную Apple империю — владельцы велотренажера или беговой дорожки Peloton каждый месяц платят $39 за подписку на занятия фитнесом онлайн и в записи — поддерживала Фоули на протяжении нескольких лет, пока он получал отказы от инвесторов. Более 400 институциональных инвесторов отвергли его ранние питчи. Фоули продолжал, убежденный, что он сможет завоевать сердца любителей спорта, которые превратили сайкл-клубы SoulCycle и Flywheel в сети национального масштаба. Идея Фоули заключалась в том, чтобы предложить тот же формат групповых занятий на велотренажерах, но дома, где инструктор будет подбадривать участников онлайн через соединенный с тренажером экран.
В конце концов он привлек более $1 млрд от инвесторов вроде Tiger Global и Kleiner Perkins и продал 577 000 велотренажеров и беговых дорожек с момента запуска. Peloton (это слово обозначает группу гонщиков в спортивной гонке) получил $915 млн выручки за отчетный год, завершившийся в июне, что на 110% больше, чем годом ранее.