Идеальный муж
Жених Ксении Собчак отказался сниматься с ней вместе. Потому что Константин Богомолов сам себе режиссер, а теперь еще и худрук, поэт и вообще похорошел даже больше, чем Москва
Рабочее место нового художественного руководителя Театра на Малой Бронной выглядит максимально торжественно. Потолки до неба, приемная с секретаршей и кожаным диваном, тяжелые двери. На диване приходится провести некоторое время — у худрука совещание. Как оно идет, из-за массивной двери не слышно, но когда заканчивается, из кабинета выходит шумная компания. От нее отделяется загорелый, улыбающийся Константин Богомолов и проводит меня в свой кабинет. Обстановка тут предельно деловая, мебели почти нет:
— Шкафы со всяким барахлом мы вынесли в первую очередь.
Остались только Т‑образный стол, лампы в стиле сталинского ампира («Этот ужас мы скоро поменяем») и белая доска, буквально испещренная названиями и датами будущих спектаклей, а также императивами: «встретиться», «договориться», «обсудить». Помощница приносит кофе, и, когда дверь за ней закрывается, худрук поворачивается ко мне с самым заговорщицким видом:
— Коньяку?
Этот режиссерский ход мне определенно нравится.
Вокруг фигуры Константина Богомолова никогда не роилось сколько-нибудь определенных слухов — и это удивительно, ведь театральная почва для них необычайно плодородна. Однако один все же появился, окреп и стал обрастать новыми подробностями — после выборов московского мэра осенью прошлого года. Тогда многие деятели культуры и шоу-бизнеса высказались о том, как похорошела столица при нынешнем градоначальнике. Но больше прочих изумила общественность бескомпромиссная поддержка Собянина со стороны «скандального режиссера» — амплуа, которое прочно приклеилось к Богомолову после постановки «Идеального мужа» в МХТ имени А. П. Чехова шестилетней давности. Тогда православные активисты пытались срывать спектакль, а однажды оставили на крыльце театра отрезанную свиную голову. В глазах многих Богомолов меньше всего хотел соответствовать своей фамилии, подрывал устои и смеялся над всем и вся. А тут — будто бы совершенно всерьез стал писать у себя в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) о том, как горд быть доверенным лицом Сергея Семеновича. «Все на выборы!» — призывал он и в конце ставил не один, а целых четыре восклицательных знака. В разнообразных фойе зашептались: кажется, у кого-то скоро появится свой театр.
Еще в начале весны этого года режиссер решительно отвергал подобные предположения. В одном интервью даже натурально рассердился: «С московскими властями никогда у меня не было никаких переговоров, как и с федеральными. Ни‑ког‑да. Вот вам исчерпывающий ответ по поводу того, какая «барская любовь». Однако уже в конце мая было объявлено о назначении Константина Богомолова на должность художественного руководителя Театра на Малой Бронной. Раскрывать подробности Богомолов отказывается, уверяя, что все действительно случилось в одночасье. Он видит в произошедшем мистический цикл: дюжину лет тому назад в этом театре шел его спектакль «Много шума из ничего», который увидел Олег Табаков и забрал молодого, дерзкого и, безусловно, талантливого режиссера в свою «Табакерку», а затем и в МХТ. И вот после смерти мастера, которому Богомолов посвятил одну из лучших своих работ — «Юбилей ювелира», — он вернулся в эти стены в уже новом качестве.