Добро пожаловать в клуб: новая концепция private-обслуживания Альба-банка
Руководитель департамента по управлению крупным частным капиталом Альфа-банка Алина Назарова — о формате клубного общения, входном пороге, всеобщей диджитализации и о том, куда стоит инвестировать.
Бизнес-направление Альфа-банка по управлению крупным частным капиталом взяло курс на новое стратегическое позиционирование. При этом подразделение, работающее с высокосостоятельными клиентами и их семьями, получило название «А-Клуб». Подробности мы узнали у идеолога проекта Алины Назаровой.
— В 2019 году журнал Forbes поставил подразделение «Альфа Private» на первое место в ежегодном рейтинге банков РФ для миллионеров. Лидер предыдущих рейтингов Sberbank Private Banking занял второе место. Но, несмотря на успех, вы не стоите на месте и переходите к новому стратегическому позиционированию. С чем связано это решение?
— Мы открыли «А-Клуб» в 2006 году и в принципе начали создавать тренды по управлению крупным частным капиталом в России. Новые ходы, инновационные решения и модели обслуживания — все, что мы придумали за это время, было признано и отмечено профессиональными участниками отрасли. Но сейчас private banking есть у всех крупных игроков рынка, все сервисы хорошие, но очень похожи друг на друга. А мы не хотим быть как все, и поэтому начали развивать клубную историю. Мы наблюдаем рождение нового тренда, который называется «социальный private banking». Наши клиенты — это люди, которые добились многого, сделали себя. И наша задача — создать площадку для общения людей с общими интересами, ценностями и мировоззрением.
— Что ждет клиентов «А-Клуба» в ближайшее время помимо финансовых сервисов?
— Первый проект— «Сны Спящей Красавицы». Это новаторское шоу с участием Дианы Вишневой, в котором сочетаются электронная музыка и современный танец. Его уже показывали в Майами и Нью-Йорке, в России оно впервые. Генеральным партнером выступили именно мы.
— В планах исключительно культурные мероприятия?
— Иллюзия — полагать, что все состоятельные клиенты одинаковые. У них очень разные интересы. И мы хотим дать им возможность общаться на все волнующие их темы. Кто-то интересуется экологией, кто-то новыми разработками в биотехнологии. Мы постараемся предоставить им возможность, чтобы они могли обсудить все эти темы в нашем клубе.
— Изменился ли клиент «А-Клуба» за последние несколько лет?