Старшенбаум, Мухаметов, Молочников: почему артисты вышли с одиночными пикетами
В Москве у здания администрации президента проходят одиночные пикеты в поддержку актера Павла Устинова. Мы поговорили с актерами, принявшими участие в этой акции, о том, почему они решили не оставаться в стороне и что для них значит солидарность.
3,5 года колонии — такой приговор вынес 16 сентября Тверской суд Москвы актеру Павлу Устинову, признав его виновным. Реакция творческого сообщества оказалась незамедлительной. На следующий же день актеры, режиссеры, сценаристы, драматурги, операторы, художники-постановщики, театроведы и другие его участники опубликовали сотни видеообращений в поддержку Павла Устинова. Однако, отдав дань возможностям социальных сетей, одними видео артисты решили не ограничиваться. Например, контекстом сегодняшего дня сопровождался спектакль «Июльансамбля» «Современный концерт», перед началом которого артисты выступили с заявлением. О деле Павла Устинова они напомнили и в финале.
18 сентября с одиночными пикетами к зданию администрации президента вышли Александр Паль, Григорий Добрыгин, Муся Тотибадзе, Тимофей Трибунцев, Александра Ревенко, Никита Кукушкин, Александр Горчилин, Талгат Баталов и несколько сотен других связанных с миром театра и кино людей. Акция поддержки продолжается до сих пор, а на плакатах появляется фамилия не только Павла Устинова, но и других фигурантов «московского дела», а также фраза «Я/мы вся страна». О том, почему они не смогли остаться дома и чего ждут от этой инициативы, мы спросили у тех, кто держал эти плакаты в руках.
Никита Ефремов
Я поддерживаю Павла Устинова и не верю в его виновность. Я считаю, что наказание не соответствует содеянному. В открытом доступе, у нас у всех, есть видеозапись его задержания, и почему-то она не была приобщена к материалам дела. Это какой-то кошмар и нужно его прекращать. Если говорить честно, я чувствую единство и оно мне нравится. Причем это не единообразие, а именно единство. Я ожидал увидеть здесь столько людей, сколько увидел, и думаю, что их будет еще больше. И чем больше людей, тем больше внимания. Ответную реакцию общества я замечаю, есть уже даже какие-то слухи, за достоверность которых я ручаться не могу, связанные с тем, что пошло какое-то движение по этому делу. И не только по этому: вот сегодня в зале суда освободили Айдара и это прекрасно (мера пресечения Айдара Губайдулина в ходе заседания 18 сентября была изменена на подписку о невыезде. —