Как транспортная система влияет на город

N+1События

«Транспорт в городах, удобных для жизни»

Как транспортная система влияет на город

Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.

Индивидуальное равновесие и социальный оптимум в выборе транспорта

В городском транспорте, чье поведение во многом похоже на поведение человека, существует значительная разница между тем, какой вид транспорта считает для себя оптимальный конкретный индивид, и тем, какое распределение пассажиров по видам транспорта оптимально для эффективной работы всей социальной системы. В большинстве ситуаций каждый человек выбирает способ передвижения, позволяющий перемещаться с наименьшими затратами или, точнее, наименьшей «бесполезностью», учитывающей продолжительность поездки, ее стоимость, надежность и безопасность, а также другие элементы. Состояние, возникающее в результате такого индивидуального выбора, обозначается как «индивидуальное равновесие» (англ. individual equilibrium, IE). Это состояние также известно как «Первый принцип распределения транспортных потоков Уордропа». Джон Уордроп четко определил феномен распределения дорожного движения через уличную сеть на основе времени в пути (Wardrop 1952). Состояние IE обычно приводит к совокупной бесполезности для всех путешественников на уровне выше минимального. Распределение пассажиров, при котором достигается минимальная средняя бесполезность или наименьшая общая непригодность транспорта для пассажиров, обозначается «социальным оптимумом» (англ. social optimum, SO) или «вторым принципом распределения транспортных потоков Уордропа».

Таким образом, когда каждый человек выбирает свой предпочтительный способ передвижения, в результате складывается неоптимальная с точки зрения системы ситуация. Эта взаимосвязь использования различных видов транспорта и его бесполезности для пассажиров, называемая затратами, может быть объяснена двумя специально составленными диаграммами.

Если рассчитать среднюю стоимость проезда по шоссе или городской улице как функцию от интенсивности движения, получится кривая А на диаграмме на рисунке 2.6. Соответствующая стоимость проезда на общественном транспорте изображена на той же диаграмме в виде кривой T. Затраты времени на поездку на автомобиле в расчете на пассажиро-километр (линия А) увеличивает с интенсивностью движения, поскольку пробки приводят к потере времени. Расходы пассажира на одну поездку на общественном транспорте (линия Т) уменьшаются с ростом интенсивности движения, поскольку маршруты общественного транспорта способны обслуживать пассажиров чаще. Таким образом, для пассажира время ожидания сокращается, а эксплуатационные расходы распределяются между большим количеством пассажиров. Можно сделать вывод, что в целом маршруты общественного транспорта с высоким пассажиропотоком предлагают лучший сервис и более экономичны в эксплуатации, чем маршруты с небольшим количеством пассажиров.

Рисунок 2.6. Кривые средних затрат на поездки пользователей автомобилей и пассажиров общественного транспорта

Вопрос состоит в следующем: если количество людей, совершающих поездку в одном направлении в определенный час, равно Р и эти люди могут выбрать автомобиль или общественный транспорт, то как они распределятся между этими двумя видами транспорта? Данное распределение можно представить графически. Для этого отложим пассажиропоток Р на оси абсцисс, которую направим слева направо для кривой А (обобщенные затраты автомобилиста) и справа налево для кривой Т (обобщенные затраты пассажира общественного транспорта), как показано на рисунке 2.7. Тогда точка пересечения, обозначенная на рисунке как IE, представляет равновесие индивидуальных предпочтений. Равновесие достигается тогда, когда каждый пассажир из двух предложенных вариантов поездки выбирает тот, который дешевле. В данной ситуации количество людей, обозначенных Р

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Один — за троих»: что умеет GPT-4 и как он изменит работу людей «Один — за троих»: что умеет GPT-4 и как он изменит работу людей

Как GPT-4 изменит рынок труда

Inc.
Король меланхолии, царь грусти: почему все так любят Бена Аффлека Король меланхолии, царь грусти: почему все так любят Бена Аффлека

Почему скучающий Аффлек — единственная знаменитость, поистине близкая к народу

Правила жизни
Социальное воздействие и позитивные изменения в России | Social impact and positive change in Russia Социальное воздействие и позитивные изменения в России | Social impact and positive change in Russia

Шесть экспертов о настоящем и будущем импакт-подхода в России

Позитивные изменения
Устроить дом… и взять его с собой Устроить дом… и взять его с собой

Что на самом деле о нас говорят тенденции в обустройстве дома?

Psychologies
Как в V веке пытались предотвратить восстание мертвецов? История «вампира из Луньяно» и других детей Как в V веке пытались предотвратить восстание мертвецов? История «вампира из Луньяно» и других детей

Как люди поздней Античности сражались со сверхъестественными силами

Вокруг света
Кудрявый метод мытья и укладки волос: как и зачем его применять Кудрявый метод мытья и укладки волос: как и зачем его применять

Как правильно мыть, сушить, стричь и укладывать вьющиеся волосы?

РБК
Ученый предложил простое научное объяснение случаям встречи человека и йети Ученый предложил простое научное объяснение случаям встречи человека и йети

Кого люди видели в темном лесу: йети или просто медведя?

ТехИнсайдер
К оценке импакта со всей строгостью К оценке импакта со всей строгостью

Возможности использования математических методов в измерении соцвоздействия

Позитивные изменения
Любовь по расчёту Любовь по расчёту

Инвестиции в искусство — одна из возможностей диверсифицировать свой портфель

Robb Report
Нэпманы и воры: какими изображали предпринимателей в советском кино Нэпманы и воры: какими изображали предпринимателей в советском кино

Cамые характерные советские фильмы на экономическую тему

Forbes
Трогали за лобок и обсуждали упругость груди: волгоградская журналистка пожаловалась на харассмент Трогали за лобок и обсуждали упругость груди: волгоградская журналистка пожаловалась на харассмент

Почему в нашем обществе все еще немало мизогинии, сексизма и виктиблейминга?

Maxim
Honda Pilot 2023. Первое впечатление Honda Pilot 2023. Первое впечатление

Honda Pilot вынуждена становиться лучше, чтобы сохранять конкурентоспособность

4x4 Club
Почему погибла империя хеттов? Вот что ответил археологам можжевельник из Турции Почему погибла империя хеттов? Вот что ответил археологам можжевельник из Турции

Великая цивилизация оказалась бессильна перед катастрофой

Вокруг света
«Я родила ребенка от донора». Зачатие с донорской спермой: технология, этика, бизнес «Я родила ребенка от донора». Зачатие с донорской спермой: технология, этика, бизнес

Традиционный сценарий «вышла замуж — забеременела — родила» уходит в прошлое

СНОБ
Ископаемый «хоббит» с острова Лусон дожил до 31 года Ископаемый «хоббит» с острова Лусон дожил до 31 года

Палеоантропологи исследовали зубы ископаемого карликового человека

N+1
Наташа Кампуш: как сегодня живет самая известная жертва похищения Наташа Кампуш: как сегодня живет самая известная жертва похищения

В 2006 году история Наташи Кампуш из Австрии прогремела на весь мир

VOICE
Фруктоза может быть ключом к болезни Альцгеймера Фруктоза может быть ключом к болезни Альцгеймера

У исследователей есть новая гипотеза о движущей силе болезни Альцгеймера

ТехИнсайдер
Могила неизвестного Павлика Могила неизвестного Павлика

История Павлика Морозова

Дилетант
Исследование: ежедневное употребление двух или более чашек кофе при гипертонии может удвоить риск смерти Исследование: ежедневное употребление двух или более чашек кофе при гипертонии может удвоить риск смерти

Как связаны кофе и сердечно-сосудистые заболевания?

Inc.
Как вьетнамский беженец Дэвид Тран стал миллиардером благодаря острому соусу Как вьетнамский беженец Дэвид Тран стал миллиардером благодаря острому соусу

Как Дэвид Тран превратил производство соуса шрирача в многомиллиардный бизнес

Forbes
Красные флаги: восемь поводов сменить инвестиционного советника Красные флаги: восемь поводов сменить инвестиционного советника

Как выбрать инвестиционного советника и на что обратить внимание?

Forbes
Как искусственный интеллект ищет в космосе сигналы иных цивилизаций и что ему уже удалось обнаружить Как искусственный интеллект ищет в космосе сигналы иных цивилизаций и что ему уже удалось обнаружить

Ученые научили машинный алгоритм искать следы внеземных цивилизаций

ТехИнсайдер
Загадка медицины: уникальная история девочки, которая навечно была заперта в теле ребенка Загадка медицины: уникальная история девочки, которая навечно была заперта в теле ребенка

Этот необычный случай поставил медиков в тупик...

ТехИнсайдер
Дмитрий Юрушкин: «Затраты себя не оправдают» Дмитрий Юрушкин: «Затраты себя не оправдают»

Как роторно-поршневой двигатель не совершил переворота в советском автопроме

Автопилот
Женщины в космосе: опасность, предубеждения и покорение Луны и Марса Женщины в космосе: опасность, предубеждения и покорение Луны и Марса

Почему женщины редко летают в космос?

Forbes
«Я придумала авантюру на нудистском пляже»: Яна Гладких раскрыла секреты съемок сериала «Хочу не могу!» «Я придумала авантюру на нудистском пляже»: Яна Гладких раскрыла секреты съемок сериала «Хочу не могу!»

Режиссер Яна Гладких рассказала, как хулиганила и получала от этого удовольствие

VOICE
Риск ради успеха: почему не нужно бояться ошибок, чтобы достичь результатов Риск ради успеха: почему не нужно бояться ошибок, чтобы достичь результатов

Отрывок из книги «Открытый интеллект»

Forbes
Почему астрономы до сих пор не нашли Девятую планету: охота во мраке Почему астрономы до сих пор не нашли Девятую планету: охота во мраке

Тайна Девятой планеты не первый год будоражит все научное сообщество

ТехИнсайдер
По любви: можно ли сегодня стать популярным блогером без вложения денег? По любви: можно ли сегодня стать популярным блогером без вложения денег?

Можно ли сегодня сделать популярным блог, не вкладывая деньги в продвижение?

VOICE
Нобелевка по-русски: как в России появилась первая частная премия для ученых Нобелевка по-русски: как в России появилась первая частная премия для ученых

Заслуга в учреждении премии для ученых принадлежит представителю семьи Демидовых

Вокруг света
Открыть в приложении