Как транспортная система влияет на город

N+1События

«Транспорт в городах, удобных для жизни»

Как транспортная система влияет на город

Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.

Индивидуальное равновесие и социальный оптимум в выборе транспорта

В городском транспорте, чье поведение во многом похоже на поведение человека, существует значительная разница между тем, какой вид транспорта считает для себя оптимальный конкретный индивид, и тем, какое распределение пассажиров по видам транспорта оптимально для эффективной работы всей социальной системы. В большинстве ситуаций каждый человек выбирает способ передвижения, позволяющий перемещаться с наименьшими затратами или, точнее, наименьшей «бесполезностью», учитывающей продолжительность поездки, ее стоимость, надежность и безопасность, а также другие элементы. Состояние, возникающее в результате такого индивидуального выбора, обозначается как «индивидуальное равновесие» (англ. individual equilibrium, IE). Это состояние также известно как «Первый принцип распределения транспортных потоков Уордропа». Джон Уордроп четко определил феномен распределения дорожного движения через уличную сеть на основе времени в пути (Wardrop 1952). Состояние IE обычно приводит к совокупной бесполезности для всех путешественников на уровне выше минимального. Распределение пассажиров, при котором достигается минимальная средняя бесполезность или наименьшая общая непригодность транспорта для пассажиров, обозначается «социальным оптимумом» (англ. social optimum, SO) или «вторым принципом распределения транспортных потоков Уордропа».

Таким образом, когда каждый человек выбирает свой предпочтительный способ передвижения, в результате складывается неоптимальная с точки зрения системы ситуация. Эта взаимосвязь использования различных видов транспорта и его бесполезности для пассажиров, называемая затратами, может быть объяснена двумя специально составленными диаграммами.

Если рассчитать среднюю стоимость проезда по шоссе или городской улице как функцию от интенсивности движения, получится кривая А на диаграмме на рисунке 2.6. Соответствующая стоимость проезда на общественном транспорте изображена на той же диаграмме в виде кривой T. Затраты времени на поездку на автомобиле в расчете на пассажиро-километр (линия А) увеличивает с интенсивностью движения, поскольку пробки приводят к потере времени. Расходы пассажира на одну поездку на общественном транспорте (линия Т) уменьшаются с ростом интенсивности движения, поскольку маршруты общественного транспорта способны обслуживать пассажиров чаще. Таким образом, для пассажира время ожидания сокращается, а эксплуатационные расходы распределяются между большим количеством пассажиров. Можно сделать вывод, что в целом маршруты общественного транспорта с высоким пассажиропотоком предлагают лучший сервис и более экономичны в эксплуатации, чем маршруты с небольшим количеством пассажиров.

Рисунок 2.6. Кривые средних затрат на поездки пользователей автомобилей и пассажиров общественного транспорта

Вопрос состоит в следующем: если количество людей, совершающих поездку в одном направлении в определенный час, равно Р и эти люди могут выбрать автомобиль или общественный транспорт, то как они распределятся между этими двумя видами транспорта? Данное распределение можно представить графически. Для этого отложим пассажиропоток Р на оси абсцисс, которую направим слева направо для кривой А (обобщенные затраты автомобилиста) и справа налево для кривой Т (обобщенные затраты пассажира общественного транспорта), как показано на рисунке 2.7. Тогда точка пересечения, обозначенная на рисунке как IE, представляет равновесие индивидуальных предпочтений. Равновесие достигается тогда, когда каждый пассажир из двух предложенных вариантов поездки выбирает тот, который дешевле. В данной ситуации количество людей, обозначенных Р

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Безупречность хаоса: что такое энтропия и как жить в полной неопределенности Безупречность хаоса: что такое энтропия и как жить в полной неопределенности

Как работают законы энтропии и почему их важно понимать нам всем

Forbes
«Да просто сделай уже это»: почему сериал «Терапия» не спасает даже Харрисон Форд «Да просто сделай уже это»: почему сериал «Терапия» не спасает даже Харрисон Форд

«Терапия»: почему правила ситкомов не работают в реальном мире

Forbes
Как преодолеть негативные установки, которые мешают освоить новую профессию в IT-сфере Как преодолеть негативные установки, которые мешают освоить новую профессию в IT-сфере

Какие негативные установки мешают поменять профессию и как их можно преодолеть

СНОБ
Ученые вырастили рецепторы запаха неандертальцев, чтобы узнать, насколько чутким был их нюх Ученые вырастили рецепторы запаха неандертальцев, чтобы узнать, насколько чутким был их нюх

Могли ли неандертальцы учуять зловоние собственных подмышек?

ТехИнсайдер
Русский Кортес Русский Кортес

Как проходил сибирский поход Ермака

Дилетант
Никита Ефремов: «Хвалить себя – для меня испытание» Никита Ефремов: «Хвалить себя – для меня испытание»

Никита Ефремов – о травмах и стремлении к самопознанию

VOICE
«Русский Мисопогон» «Русский Мисопогон»

Петр I, брадобритие и десять миллионов «московитов»

N+1
Адаптация психики к кризису: 9 путей выживания Адаптация психики к кризису: 9 путей выживания

Отрывок из книги Элины Фроловой «Мы справимся»

Psychologies
Валерия: «Старость – это когда тянет к земле. А я стремлюсь вверх!» Валерия: «Старость – это когда тянет к земле. А я стремлюсь вверх!»

О жизни на две пятерки, творчестве, детях и муже Иосифе Пригожине

Добрые советы
Машина бла-бла Машина бла-бла

Избранные места из переписки с чат-ботом

Автопилот
Узнайте несколько советов от людей, которые прожили больше 100 лет! Узнайте несколько советов от людей, которые прожили больше 100 лет!

В чем секрет долгожительства и счастливого существования на протяжении века?

ТехИнсайдер
7 привычек, по которым в Турции безошибочно узнают туриста из России 7 привычек, по которым в Турции безошибочно узнают туриста из России

Чем русские туристы кардинально отличаются от местных жителей Турции?

Вокруг света
Хороший, плохой, святой Хороший, плохой, святой

Агунг – центр вселенной и обиталище богов в Индонезии

Вокруг света
Как в «После Янга» по-новому раскрывается тема памяти Как в «После Янга» по-новому раскрывается тема памяти

«После Янга» — сентиментальный рассказ о тонкости человеческих отношений

СНОБ
Чапаев не тонет Чапаев не тонет

Герой братьев Васильевых как произведение концептуального искусства

Weekend
Скрытый рынок: у женщины с Уолл-стрит появилась идея, как бороться с неравенством Скрытый рынок: у женщины с Уолл-стрит появилась идея, как бороться с неравенством

Как Меллоди Хобсон борется с расовой дискриминацией в корпоративном мире

Forbes
Электрический ток, вареные яйца аллигатора и заговоры: как раньше мужчины повышали потенцию Электрический ток, вареные яйца аллигатора и заговоры: как раньше мужчины повышали потенцию

Мужчинам с пониженным либидо приходилось искать разные методы решения проблемы

ТехИнсайдер
Могила неизвестного Павлика Могила неизвестного Павлика

История Павлика Морозова

Дилетант
«Внутренне я нахожусь все еще в Чечне» «Внутренне я нахожусь все еще в Чечне»

Малика Мусаева о своем фильме «Клетка ищет птицу» из конкурса Берлинале

Weekend
«Играю не только сильных героинь»: Александра Бортич о сериале «Фишер» и новых ролях «Играю не только сильных героинь»: Александра Бортич о сериале «Фишер» и новых ролях

Александра Бортич — про уместность мрачного кино в современных реалиях

Forbes
Расставили нейросети: поработит ли нас искусственный интеллект Расставили нейросети: поработит ли нас искусственный интеллект

История взаимоотношений "человек — машина" с 1800-х по настоящее время

Правила жизни
Как долго можно не спать без вреда для здоровья? Отвечает биолог Как долго можно не спать без вреда для здоровья? Отвечает биолог

Жить без сна — это как работать в браузере, в котором открыто 200 вкладок

Вокруг света
Сколько вещей нужно купить за год, чтобы спасти планету от глобального потепления Сколько вещей нужно купить за год, чтобы спасти планету от глобального потепления

Как ни странно, шоппинг ради спасения планеты — не глупость. Как оно работает?

VOICE
Даже целоваться! 10 вещей, которые точно нельзя делать после татуажа губ Даже целоваться! 10 вещей, которые точно нельзя делать после татуажа губ

Рассказываем о главных табу для девушек, сделавших перманентный макияж

VOICE
«Я подумаю об этом завтра»: 10 способов не тратить свободное время на мысли о работе «Я подумаю об этом завтра»: 10 способов не тратить свободное время на мысли о работе

Трудоголизм чаще всего перерастает в профессиональное выгорание

Psychologies
Важен процесс Важен процесс

Чего достиг и чего не смог достичь Нюрнбергский процесс

Weekend
Возможности использования методологии контрибутивной оценки на примере проекта «Чистые игры» Возможности использования методологии контрибутивной оценки на примере проекта «Чистые игры»

Проект «Чистые игры» начался с простой волонтерской инициативы

Позитивные изменения
Россия — родина жуков Россия — родина жуков

Как из одной успешной киномистификации родился миф об отце советской анимации

Weekend
Электротолк Электротолк

Активно разряжаем Skywell ET5

Автопилот
Этот рэпер убил свою соседку, а потом съел ее легкое. История музыкального каннибала Этот рэпер убил свою соседку, а потом съел ее легкое. История музыкального каннибала

Рэпер с никнеймом Big Lurch мог бы стать одним из самых громких имен в хип-хопе

ТехИнсайдер
Открыть в приложении