Тихая роскошь: как дорогой минимализм стал большим модным трендом
Самый обсуждаемый тренд этой весны — quiet luxury, он же «тихая роскошь», — возник на радарах сразу с нескольких сторон. Рассказываем, что это за тренд, почему он особенно востребован именно сейчас, и причем тут Гвинет Пэлтроу и масс-маркет-гиганты.
Тот самый судебный процесс Гвинет Пэлтроу завершился почти две недели назад, а обсуждение ее гардероба для заседаний все еще продолжается. Напомним: каждый раз в суд актриса, обвиняемая по делу о столкновении на горнолыжном курорте, приходила в сдержанном и выверенном образе, собранном из вещей люксовых марок Loro Piana, The Row, Brunello Cucinelli и ее собственного бренда G. Label By Goop — базовые цвета, качественные ткани, никакого декора и опознавательных знаков брендов. Гардероб Пэлтроу транслировал спокойствие и уверенность, которые в числе прочего явно помогли актрисе выиграть суд.
Этот особый судебный стиль Гвинет прозвали stealth wealth, то есть «скрытое богатство» — так одеваются люди с высоким доходом, которые не выставляют его напоказ, но привыкли к определенному высокому уровню жизни и качеству. И это также синоним той самой quiet luxury, «тихой роскоши», которая весной 2023 года у всех на слуху.
Гвинет Пэлтроу сыграла определенную роль в популярности тренда, но дело не только в ней. Если посмотреть на подиумные коллекции этого и следующего сезонов, становится очевидно, что модные бренды все чаще отказываются от вещей-заявлений и вирусных моментов ради создания просто красивых коллекций. Критики хвалят The Row за эстетские и нескучные лукбуки, транслирующие стиль жизни, которым хочется жить — в весенне-летнем сезоне это особенно заметно.