Семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы Land Rover

АвтоМирАвто

70 лет приключений

Важнейший в истории создания полноприводных автомобилей английский Land Rover Series I появился в 1948 году. И вот уже семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы

Текст Александр Катаев
Фото Land Rover

Праздничных событий к юбилею первой модели Land Rover очень много. Например, британцы подготовили официальную книгу-летопись о каноничном автомобиле, озаглавленную коротко и ясно – «Икона». А заводские реставраторы из команды JLR Classic Works восстановили к торжеству найденный после долгих поисков очень значимый экземпляр. Именно он дебютировал 70 лет назад на шоу в Амстердаме, откуда и началось легендарное путешествие по времени и бездорожью.

Уникальную для тех лет машину создали братья Спенсер и Морис Уилкс, занимавшие высокие должности на заводе Rover. Легенда гласит, что Морис задумался о разработке своего внедорожника, когда однажды... сломался его американский Willys MB.

Руль был посередине!

Факт, первые прототипы строились буквально из Виллиса: изначально британскими были лишь агрегаты Rover, но затем поменяли и кузов. Интересно, что руль у прототипа стоял по-тракторному в центре, ведь машину адресовали преимущественно фермерам. В серию пошло обычное рулевое. Но сохранился вал отбора мощности для навесного оборудования. «Могу пахать, могу не пахать».

Series I получил бензиновый 51-сильный мотор 1.6 и 4-ступенчатую МКП, зависимую рессорную подвеску, а главное – неординарный полный привод с приоритетом задней оси, обгонной муфтой и без центрального дифференциала. Муфта смыкалась при подаче газа и при включении понижающей, вдобавок имелась принудительная блокировка. Кузов делали из алюминия, который после войны был для фирмы доступнее, чем сталь. А небольшую партию собрали с деревянными кузовами.

Первая серия выпускалась до 1958 года, вторая – до 1961-го, вторая с индексом А – до 1971-го, третья – до 1983-го. По ходу «сериала» внедорожник постоянно улучшали и добавляли разнообразия. Схему с обгонной муфтой изменили на классическую Part-time с жестким подключением переднего моста, потом перешли на постоянный полный привод. Бензиновый 1.6 уступил место двухлитровому, а в 1957 году под капотом появился дизель. Интерьеры оставались спартанскими. Но менялись размеры, добавлялись варианты кузовов – пикап, удлиненный универсал, специальные исполнения, среди которых, конечно, военные. А еще существовали, например, бескапотный грузовик Forward Control, монструозный вездеход Forest Rover с огромными колесами и фантастически проходимая машина с гусеничными движителями от фирмы Cuthbertson&Sons.

Неизменный момент: индексы моделей всегда означали дюймовый размер базы. В 1983 году на смену третьей серии пришел автомобиль с обозначением 90/110/130. А спустя семь лет этот внедорожник обрел знаменитое имя собственное. Правильно, Defender.

Вершина за вершиной

Британский внедорожный «сериал» наблюдали по всему земному шару. В начале 90-х фирма собрала статистику, и выяснилось, что активными остаются 70% (!) выпущенных с 1948 года автомобилей. Да, с дырками от пуль повстанцев и шрамами от бизоньих рогов на дверцах, десятки раз отремонтированные и переделанные, но эти супергерои все еще где-то воюют с трудностями планеты. Один Defender 90 даже бросил вызов Эльбрусу и попал в Книгу рекордов Гиннесса: под управлением российской команды он заехал по склону выше всех автомобилей мира, на 5621 м! А уже скоро фирма возьмет еще более важную историческую вершину: готовится Land Rover Defender нового поколения. Долгая дорога в дюймах уходит за горизонт.

Бессмертный Land Rover Defender

Первые экземпляры Land Rover продавались за 450 английских фунтов.

А вот за собранный три года назад Defender с порядковым номером 2 000 000 некий покупатель на аукционе выплатил уже целых 400 000. Коллекционная вещь.

Равно как и последний экземпляр, вышедший в 2016 году – Defender 90 в нарочито упрощенном исполнении по мотивам Series I и со схожим окрасом. Когда на конвейере в Солихалле грянули прощальные аплодисменты, поклонники сникли: «Что, совсем?» Нет! В честь 70-летия фирма делает еще полторы сотни машин: особую серию с 405-сильными моторами V8 5.0 и 8-диапазонными АКП.

И это все о нем

1960 г.

Series II с гусеницами Cuthbertson

1964 г.

Бигфут Forest Rover

1965 г.

Пожарный бескапотный Series II Forward Control

1983 г.

Series III для Скотланд-Ярда

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
«Маст-хэв» для мозга: 5 вещей, без которых ему не обойтись «Маст-хэв» для мозга: 5 вещей, без которых ему не обойтись

Помогаем работе мозга

Лиза
Взаимное обогащение Взаимное обогащение

Что общего у Выборга и Tiggo 7 Pro Max

Автопилот
Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой

Шлифовщик хрусталя и другие необычные профессии на фронтах Второй мировой

Maxim
Все дороги ведут к пирамидам Все дороги ведут к пирамидам

Почему «все боится времени, но время боится пирамид»

Вокруг света
Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы

Где и как эффективно строить рабочую коммуникацию

Forbes
Непристойные картинки, туркменский эпос и другие вещи, отправленные человечеством в космос Непристойные картинки, туркменский эпос и другие вещи, отправленные человечеством в космос

Если инопланетяне существуют, им приходилось натыкаться на «приветы» с Земли

Maxim
Приметы и суеверия о беременности: есть ли разумное зерно? Приметы и суеверия о беременности: есть ли разумное зерно?

Однозначно утверждать, что все приметы глупы и беспочвенны, нельзя

9 месяцев
Жизнь замечательных прототипов Жизнь замечательных прототипов

Мы нашли прототипов героев нашего детства и покопались в их тайных жизнях

Maxim
Наследница иезуитов Наследница иезуитов

О тэмпуре, с которой японцев познакомили португальские миссионеры

Вокруг света
Пункт назначения Пункт назначения

Интервью с актрисой Ириной Горбачевой

Cosmopolitan
4 совета, как вернуть бывшего 4 совета, как вернуть бывшего

С какими-то упущениями можно мириться, но есть то, что мы в состоянии изменить

Psychologies
8 рецептов сытных блюд, которые не навредят твоей фигуре 8 рецептов сытных блюд, которые не навредят твоей фигуре

Как приготовить закуску, салат, суп и второе, не потратив на это кучу времени

Cosmopolitan
В Питере поставили памятник не тому человеку. А обнаружили это только через 7 лет В Питере поставили памятник не тому человеку. А обнаружили это только через 7 лет

В Питере поставили памятник не тому человеку. А обнаружили это через 7 лет

Maxim
Кассовый прорыв Кассовый прорыв

Сборы комедии «Я худею» в восемь раз превысили ее производственный бюджет

РБК
Идеальные роды: все в наших руках? Идеальные роды: все в наших руках?

Правильно планируем идеальное событие своей жизни – рождения ребенка

9 месяцев
Приложение руки и сердца Приложение руки и сердца

Три девушки из редакции Cosmo протестировали лучшие дейтинг-приложения

Cosmopolitan
Загадка русской души. Почему россияне не хотят жить долго и счастливо? Загадка русской души. Почему россияне не хотят жить долго и счастливо?

Как увеличить продолжительность жизни россиян, если они этого не хотят

Forbes
Осколки и камни. Премьеры и открытия Зальцбурга Осколки и камни. Премьеры и открытия Зальцбурга

На знаменитом фестивале искусств в Зальцбурге премьеры идут одна за другой

СНОБ
Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых

Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых

СНОБ
«Экологичный» деним — для тех, кто бережет планету «Экологичный» деним — для тех, кто бережет планету

Три молодых модных бренда, которые дают старым джинсам новую жизнь

Vogue
«Чтобы быть хорошей мамой…» «Чтобы быть хорошей мамой…»

Что делать с эмоциями и страхами, чтобы они не передавались детям

Psychologies
Большие мальчики Большие мальчики

Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Сравнительный тест

АвтоМир
Наша труба не ваше дело Наша труба не ваше дело

Санкционное давление на Россию усиливается

Эксперт
Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой

Знаменитости, с которыми тебе уже не удастся выпить на брудершафт

Maxim
Молниеносный шалом. История самой успешной операции Моссада по освобождению заложников Молниеносный шалом. История самой успешной операции Моссада по освобождению заложников

Ночью 4 июля 1976 года в Уганде было жарко

Maxim
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Носки Джастина Бибера и новая татуировка Боба Оденкерка

GQ
Коллекционные футболки Vogue Fashion’s Night Out 2018 Коллекционные футболки Vogue Fashion’s Night Out 2018

Flowers in Vogue глазами русских дизайнеров

Vogue
Эйфелева башня и еще 8 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми Эйфелева башня и еще 8 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми

Оказывается, когда-то признанные архитектурные памятники подвергались гонениям

Maxim
Опасный довесок. Как банки нарушают права клиентов при продаже страховок Опасный довесок. Как банки нарушают права клиентов при продаже страховок

Могут ли банки законно заставить клиента купить страховку при оформлении кредита

Forbes
Открыть в приложении