Семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы Land Rover

АвтоМирАвто

70 лет приключений

Важнейший в истории создания полноприводных автомобилей английский Land Rover Series I появился в 1948 году. И вот уже семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы

Текст Александр Катаев
Фото Land Rover

Праздничных событий к юбилею первой модели Land Rover очень много. Например, британцы подготовили официальную книгу-летопись о каноничном автомобиле, озаглавленную коротко и ясно – «Икона». А заводские реставраторы из команды JLR Classic Works восстановили к торжеству найденный после долгих поисков очень значимый экземпляр. Именно он дебютировал 70 лет назад на шоу в Амстердаме, откуда и началось легендарное путешествие по времени и бездорожью.

Уникальную для тех лет машину создали братья Спенсер и Морис Уилкс, занимавшие высокие должности на заводе Rover. Легенда гласит, что Морис задумался о разработке своего внедорожника, когда однажды... сломался его американский Willys MB.

Руль был посередине!

Факт, первые прототипы строились буквально из Виллиса: изначально британскими были лишь агрегаты Rover, но затем поменяли и кузов. Интересно, что руль у прототипа стоял по-тракторному в центре, ведь машину адресовали преимущественно фермерам. В серию пошло обычное рулевое. Но сохранился вал отбора мощности для навесного оборудования. «Могу пахать, могу не пахать».

Series I получил бензиновый 51-сильный мотор 1.6 и 4-ступенчатую МКП, зависимую рессорную подвеску, а главное – неординарный полный привод с приоритетом задней оси, обгонной муфтой и без центрального дифференциала. Муфта смыкалась при подаче газа и при включении понижающей, вдобавок имелась принудительная блокировка. Кузов делали из алюминия, который после войны был для фирмы доступнее, чем сталь. А небольшую партию собрали с деревянными кузовами.

Первая серия выпускалась до 1958 года, вторая – до 1961-го, вторая с индексом А – до 1971-го, третья – до 1983-го. По ходу «сериала» внедорожник постоянно улучшали и добавляли разнообразия. Схему с обгонной муфтой изменили на классическую Part-time с жестким подключением переднего моста, потом перешли на постоянный полный привод. Бензиновый 1.6 уступил место двухлитровому, а в 1957 году под капотом появился дизель. Интерьеры оставались спартанскими. Но менялись размеры, добавлялись варианты кузовов – пикап, удлиненный универсал, специальные исполнения, среди которых, конечно, военные. А еще существовали, например, бескапотный грузовик Forward Control, монструозный вездеход Forest Rover с огромными колесами и фантастически проходимая машина с гусеничными движителями от фирмы Cuthbertson&Sons.

Неизменный момент: индексы моделей всегда означали дюймовый размер базы. В 1983 году на смену третьей серии пришел автомобиль с обозначением 90/110/130. А спустя семь лет этот внедорожник обрел знаменитое имя собственное. Правильно, Defender.

Вершина за вершиной

Британский внедорожный «сериал» наблюдали по всему земному шару. В начале 90-х фирма собрала статистику, и выяснилось, что активными остаются 70% (!) выпущенных с 1948 года автомобилей. Да, с дырками от пуль повстанцев и шрамами от бизоньих рогов на дверцах, десятки раз отремонтированные и переделанные, но эти супергерои все еще где-то воюют с трудностями планеты. Один Defender 90 даже бросил вызов Эльбрусу и попал в Книгу рекордов Гиннесса: под управлением российской команды он заехал по склону выше всех автомобилей мира, на 5621 м! А уже скоро фирма возьмет еще более важную историческую вершину: готовится Land Rover Defender нового поколения. Долгая дорога в дюймах уходит за горизонт.

Бессмертный Land Rover Defender

Первые экземпляры Land Rover продавались за 450 английских фунтов.

А вот за собранный три года назад Defender с порядковым номером 2 000 000 некий покупатель на аукционе выплатил уже целых 400 000. Коллекционная вещь.

Равно как и последний экземпляр, вышедший в 2016 году – Defender 90 в нарочито упрощенном исполнении по мотивам Series I и со схожим окрасом. Когда на конвейере в Солихалле грянули прощальные аплодисменты, поклонники сникли: «Что, совсем?» Нет! В честь 70-летия фирма делает еще полторы сотни машин: особую серию с 405-сильными моторами V8 5.0 и 8-диапазонными АКП.

И это все о нем

1960 г.

Series II с гусеницами Cuthbertson

1964 г.

Бигфут Forest Rover

1965 г.

Пожарный бескапотный Series II Forward Control

1983 г.

Series III для Скотланд-Ярда

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Депрессивный стиль: что это такое и как с ним бороться Депрессивный стиль: что это такое и как с ним бороться

Стилист Любовь Романова рассказывает о феномене "депрессивного стиля".

Cosmopolitan
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Смартфоны опасны, или как гаджеты разрушают социальные связи Смартфоны опасны, или как гаджеты разрушают социальные связи

Говорят, что увлечение мобильными устройствами закончится зависимостью

Популярная механика
Яковлевы Яковлевы

Юрий Яковлев оставил после себя не только роли, но и актёрскую династию

Караван историй
Зависит ли счастье от наличия партнера? Зависит ли счастье от наличия партнера?

Нам навязывают убеждение о том, что наличие отношений — залог счастливой жизни

Psychologies
Управляющий экзоскелетом чип больше не будет гpeть мозг Управляющий экзоскелетом чип больше не будет гpeть мозг

Ученые на шаг ближе к созданию полноценного экзоскелета

Популярная механика
Toyota Avensis: исчезающий вид Toyota Avensis: исчезающий вид

Toyota Avensis. Запас прочности

АвтоМир
Что естественно – то и безобразно: почему женская физиология – табу Что естественно – то и безобразно: почему женская физиология – табу

Почему нам приходится скрывать от мужчин естественные физиологические моменты

Cosmopolitan
Вечный двигатель Вечный двигатель

Интервью с Ре­ги­ной То­до­рен­ко

Glamour
Обидно, досадно… да ладно! Обидно, досадно… да ладно!

Лучше простить обидчика, чем копить негатив и портить свое здоровье

Лиза
Не можешь придумать рифму к слову «жуй»? 8 советов, как развить креативность Не можешь придумать рифму к слову «жуй»? 8 советов, как развить креативность

Креативность — это способность человека ломать привычные шаблоны

Playboy
На учет без ГИБДД На учет без ГИБДД

Новые автомобили скоро будут регистрировать прямо у дилеров

АвтоМир
Прибыль как роскошь: к чему приведет изъятие сверхдоходов у бизнеса Прибыль как роскошь: к чему приведет изъятие сверхдоходов у бизнеса

Бизнеса в СССР не существовало, а кончилось все пустыми полками в магазинах

Forbes
Бали Барре — ангел-хранитель традиций Hermès Бали Барре — ангел-хранитель традиций Hermès

Бали Барре — о том, как примирить традиции с инновациями в Hermès

Vogue
8 заповедей успешного мизантропа 8 заповедей успешного мизантропа

Как правильно ненавидеть людей с пользой для себя и для них

Maxim
Агрессивные девственники: появятся ли инцелы в России? Агрессивные девственники: появятся ли инцелы в России?

На Западе набирает обороты движение инцелов

Psychologies
Тело говорит Тело говорит

Татуировки хоть и стали общим местом, остаются делом сугубо личным

Glamour
Игры-2020 в Токио станут самыми продвинутыми Игры-2020 в Токио станут самыми продвинутыми

Toyota определила концепцию мобильности для Игр Токио-2020

Популярная механика
Работа — это не рабство: как защитить личные границы Работа — это не рабство: как защитить личные границы

В погоне за успешной карьерой не стоит забывать о границах личного пространства

Psychologies
Виновата ли я?.. Виновата ли я?..

Как перестать нервничать из-за того, что думают о вас посторонние

StarHit
«Мэнди» с Николасом Кейджем и другие главные фильмы сентября «Мэнди» с Николасом Кейджем и другие главные фильмы сентября

Прочитай наши рецензии и реши, бежать ли тебе в кинотеатр

Maxim
Каннский кинофестиваль глазами Алены Пеневой Каннский кинофестиваль глазами Алены Пеневой

Ретроспектива (а также закулисье) Каннского фестиваля

Cosmopolitan
10 главных ролей Ford Mustang в истории кино 10 главных ролей Ford Mustang в истории кино

В истории кино следов копыт “Мустанга” не меньше, чем в истории автопрома

Maxim
Не только средство передвижения: 12 примеров остроумной рекламы на автобусах Не только средство передвижения: 12 примеров остроумной рекламы на автобусах

Не все автобусы унылые и безликие. Некоторые — веселые и ликующие!

Maxim
«Я придумала своего мужа» «Я придумала своего мужа»

Она составила бизнес-план будущей счастливой жизни и осуществила его

Psychologies
Daewoo Nexia: взрыв из прошлого Daewoo Nexia: взрыв из прошлого

Daewoo Nexia. Как выбирать подержанную «Нексию»

АвтоМир
Правила жизни Эдуарда Успенского Правила жизни Эдуарда Успенского

Мнения и высказывания писателя Эдуарда Успенского

Esquire
Дыши, чувак, дыши! 8 недопустимых ошибок во время поцелуя Дыши, чувак, дыши! 8 недопустимых ошибок во время поцелуя

Как не облажаться перед девушкой во время поцелуя

Playboy
Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом

Как разузнать все больные места машины с пробегом на первом же свидании

Maxim
Открыть в приложении