Сравнительный тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

АвтоМирАвто

Считаем до семи

Бензиновые турбомоторы, 7-ступенчатые «роботы» с двойным сцеплением, полный привод – словом, весь набор новомодных решений. И кто кого?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Hyundai TUCSON. 1.6 АТ. 1 944 000 руб. Volkswagen TIGUAN. 2.0 АТ. 2 425 000 руб.

Корейский и немецкий кроссоверы входят в число бестселлеров российского рынка. К примеру, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в июне дилеры Volkswagen реализовали в нашей стране 2631 Tiguan, а Hyundai – 2317 Tucson. 16-е и 18-е места среди самых популярных на российском рынке моделей автомобилей. По итогам полугодия Tiguan разошелся тиражом более 15,5 тысяч экземпляров, продажи Tucson чуть скромнее – более 12,2 тысячи машин. В каких своих чертах кроссоверы похожи, а в чем кардинально различаются? Давайте изучим их детально.

Силовой паритет

Для Volkswagen Tiguan в России доступно пять модификаций силовых агрегатов. Автомобиль со 125-сильным мотором 1.4 TSI может быть только переднеприводным, а вот тип трансмиссии можно выбрать – есть 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый же «робот» DSG с двойным сцеплением. Более мощный, 150-сильный вариант 1.4 TSI может сочетаться и с полным приводом, а Tiguan c 2,0-литровыми моторами – только полноприводные. Бензиновые моторы мощностью 180 и 220 л.с., а также 150-сильный турбодизель работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Таким образом, участвующий в тесте бензиновый 180-сильный Tiguan стоит на одну ступень ниже 220-сильной топ-версии.

Выбор силовых агрегатов для Hyundai Tucson скромнее: кроссовер корейской марки предлагается с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 149 л.с., который сочетается с 6-ступенчатыми МКП или автоматом, привод – передний или полный. «Наш» Tucson c турбомотором 1.6 мощностью 177 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом», – самый мощный из бензиновых. Мощнее – только 2,0-литровый турбодизель, выдающий 185 л.с.

В пакет упаковать?

Автомобили на тест нам достались в комплектации, близкой к максимальной. «Для полного счастья» в случае с Tucson не хватает разве что вентиляции передних кресел с кожаной обивкой или самопарковщика.

У Volkswagen таковой имеется – для параллельной и перпендикулярной парковки. Обивка сидений – тканевая, со вставками из искусственной замши. Кожаная доступна в качестве опции. Главное преимущество: водительское сиденье Tiguan регулируется в 14 направлениях. За «продвинутое» сиденье для версии Highline все равно попросят доплату в 14 900 рублей, но оно того стоит. Вполне удобны кресла и в Hyundai – но, что называется, без особых изысков. Регулировка наклона спинки – бесступенчатая, с помощью вращающейся рукоятки. А вот электропривод только один – для поясничного подпора. Похожим образом частично электрифицировано и водительское кресло Tiguan – но за счет возможности изменить наклон подушки или ее длину оно кажется более удобным.

Виртуальная приборная панель, которая предусмотрена для Tiguan в двух старших комплектациях, уже стала привычной. Однако с точки зрения практического использования каких-либо явных преимуществ единый дисплей не дает – классический инструментарий Tucson со стрелочными шкалами спидометра и тахометра и крупным цветным дисплеем между ними воспринимается не хуже. Карту навигационной системы в Volkswagen все равно удобнее видеть на центральном 12-дюймовом глянцевом дисплее. Разумеется, если вы раскошелились на опционную систему Discover Pro с сенсорными кнопками. В пакете с системой кругового обзора, ассистентом парковки и беспроводной зарядкой для мобильного такое головное устройство обойдется в 152 500 рублей.

Магнитола Hyundai смотрится скромнее – но интерфейс ее устроен вполне логично, а управление основными функциями продублировано «аналоговыми» кнопками – как раз для ретроградов. Попроще в корейском кроссовере и климатическая система – отдельные дефлекторы для заднего ряда присутствуют и там, и там, но Tiguan снабжен трехзонным климат-контролем начиная со стартовой версии Trendline, у Tucson «климат» в любом случае двухзонный.

Салоны обоих автомобилей вполне просторны – диапазон регулировок кресел и руля позволяют с комфортом разместиться на передних креслах даже людям крупной комплекции и не подпирать при этом друг друга локтями. На заднем диване места также вполне достаточно, но по запасу пространства здесь Tiguan немного опережает Tucson. Оба автомобиля полноприводные, а значит сидящему в середине и в том, и в другом случае будет мешать центральный тоннель. Но в кроссовере корейской марки диван более рельефно отформован под двоих седоков – третий может почувствовать себя лишним.

Спинка заднего дивана и у Tiguan, и у Tucson регулируется по наклону. А если ее сложить – для крупногабаритной поклажи образуется ровная площадка. Однако колесные арки у корейского автомобиля выступают сильнее, чем в Tiguan. Под полом корейского автомобиля – полноценная «запаска» на легкосплавном диске, «немец» для экстренных случаев припас только компактную «докатку» да трогательный аксессуар – съемный плафон-фонарик на левой стенке отсека.

Разные характеры

Несмотря на практически равную мощность и одинаковый тип трансмиссии, на ходу Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson воспринимаются по-разному. При ускорении на прямой автомобиль немецкой марки более резко реагирует на нажатие педали газа, разгон Hyundai Tucson плавнее. Отражено это и в официальных технических данных: до «сотни» Volkswagen ускоряется за 7,7 с против 9,1 у Tucson. Более отточенные реакции Volkswagen демонстрирует и в поворотах – автомобиль с готовностью подчиняется движению руля, который отзывается нарастающей тяжестью. Реакции Hyundai Tucson на этом фоне видятся чуть смазанными. Зато дефекты дорожного покрытия на корейском кроссовере преодолевать комфортнее. На грубых стыках мостов и «лежачих полицейских» подвеска Tucson ведет себя весьма похвально. Достойно себя ведут оба кроссовера и на высокой скорости, а 7-ступенчатая трансмиссия позволит экономить топливо в дальних поездках. В вопросах экономии и заботы об экологии Volkswagen, пожалуй, зашел даже слишком далеко. Если как следует покопаться в меню режимов движения, можно обнаружит пункт Eco – в нем Tiguan даже переводит коробку передач в «нейтраль», стоит только отпустить педаль газа.

Нажать или повернуть?

И Tiguan, и Tucson – кроссоверы, не предназначенные для серьезного бездорожья, но определенным «джентльменским набором» для преодоления труднопроходимых дорожных участков они обладают. В Tucson специальной кнопкой можно при необходимости принудительно заблокировать межосевую муфту – достаточно, чтобы преодолеть участок раскисшей дачной «грунтовки», который окажется на пути практически каждого любителя загородного отдыха. Tiguan предлагает селектор выбора режимов движения (есть даже индивидуально настраиваемый внедорожный), а также опционный пакет Offroad, включающий защитные накладки по периметру кузова и бамперы, обеспечивающие лучшие показатели геометрической проходимости. На тестовом экземпляре Tiguan указанные блага как раз присутствуют и перепадов высот на грунтовых дорогах кроссовер не боится – совсем недавно в этом удалось убедиться во время экспедиции на Кольский полуостров (АМ №26, 2018). Что уж говорить об окрестностях столицы.

И Tucson, и Tiguan – достойные представители своего класса. И если «кореец» скроен по классическим канонам, то автомобиль немецкой марки явно тяготеет к нововведениям. А вам какой подход ближе?

Оба кроссовера близки по мощности – 177 и 180 л.с., оба снабжены «роботами» с двойным сцеплением

Hyundai Tucson

180 л.с. 0-100 км/ч – 9,1 c.

Особые приметы

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ в корейском кроссовере присутствует – но не адаптивный, а самый обыкновенный. Даже в богато оснащенных версиях.

НАСТОЯЩИЕ кнопки на передней панели Hyundai еще остались, но управление медиасистемой происходит преимущественно через меню.

Размеры /мм

Volkswagen Tiguan

180 л.с. 0-100 км/ч – 7,7 c.

Особые приметы

ВИРТУАЛЬНУЮ панель приборов можно конфигурировать в соответствии с собственными предпочтениями в широких пределах.

ОБИВКА СИДЕНИЙ в тестовом Tiguan комбинированная – с ворсистыми «замшевыми» центральными вставками. По краям – ткань.

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

HYUNDAI Tucson

+ Фиксированные комплектации с богатым оснащением
+ Хорошая плавность хода
- Старомодный интерьер

VOLKSWAGEN Tiguan

+ Отточенные ездовые манеры
+ Удобные сиденья, хорошая эргономика
- Высокая цена пакетов опций

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Разрыв между двумя кандидатами получился ощутимым, но отнюдь не разгромным. Большинство высказалось за Tiguan.

  • HYUNDAI TUCSON 39%
  • VOLKSWAGEN TIGUAN 61%

Мнение

Volkswagen удалось создать классный автомобиль – и предложить его рынку по вполне адекватной цене. Если вынести за скобки традиционно дорогие опции. Hyundai Tucson – также весьма толковый и сбалансированный продукт. Вот и с точки зрения продаж оба кроссовера занимают в России достойное место. Не безоговорочные лидеры – но вполне заметные игроки. А для предпочитающих классические технические решения у корейцев припасен атмосферный 2,0-литровый мотор и гидромеханическая АКП – которых нет у Volkswagen.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чудо, а не кроссовер! Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМир
Как научиться жить без сахара Как научиться жить без сахара

Как научиться жить в гармонии с собой, без всякой тяги к сладостям

Psychologies
4 типажа из сериала «Гранд», которых ты точно встретишь в реальной жизни. 4 типажа из сериала «Гранд», которых ты точно встретишь в реальной жизни.

Этих персонажей ты точно еще не раз встретишь в реальной жизни

Cosmopolitan
Skoda Superb II: чешское темное Skoda Superb II: чешское темное

Запас прочности Skoda Superb II

АвтоМир
От двадцати до семидесяти: чем опасно каждое десятилетие твоей жизни От двадцати до семидесяти: чем опасно каждое десятилетие твоей жизни

Список недугов, которые поджидают тебя в каждом десятилетии жизни

Maxim
10 вещей о Рике де ла Круа 10 вещей о Рике де ла Круа

10 вещей об основателе часового бренда Bomberg Рике де ла Круа

Esquire
Не верь рекламе: 5 бьюти-гаджетов, которые не работают Не верь рекламе: 5 бьюти-гаджетов, которые не работают

Так ли хороши эти новые бьюти-гаджеты, как обещают производители?

Cosmopolitan
Хватит этим заниматься! Что такое прокрастинация и как ее победить (8 правил) Хватит этим заниматься! Что такое прокрастинация и как ее победить (8 правил)

Что такое прокрастинация и как ее победить (8 правил)

Playboy
Книга недели: “Кто мы такие? Гены, наше тело, общество” Книга недели: “Кто мы такие? Гены, наше тело, общество”

Книга американского нейроэндокринолога Роберта Сапольски о генах и не только

Популярная механика
Истории игрушек Истории игрушек

О каких игрушках звезды мечтали в детстве

OK!
Каннский кинофестиваль глазами Алены Пеневой Каннский кинофестиваль глазами Алены Пеневой

Ретроспектива (а также закулисье) Каннского фестиваля

Cosmopolitan
Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!» Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!»

Мы задали Григорию Константинопольскому десятка полтора вопросов

Maxim
Николай Рерих и последний крестовый поход в поисках утраченного Храма Судьбы Николай Рерих и последний крестовый поход в поисках утраченного Храма Судьбы

Художник и археолог Николай Рерих

Maxim
Что такое звуковая архитектура? Что такое звуковая архитектура?

Зимун строит удивительные архитектурные звуковые платформы

Популярная механика
Как не позволить одной неприятности испортить целый день Как не позволить одной неприятности испортить целый день

Что делать, если каждый пустяк портит настроение

Psychologies
Рецепт спасения Рецепт спасения

Традиционный армянский суп тан-апур

Вокруг света
Новый альбом Kanye West и другие главные музыкальные новинки Новый альбом Kanye West и другие главные музыкальные новинки

Музыкальные новинки этого сезона

Maxim
Гетеродинамика: тест Nissan GT-R Гетеродинамика: тест Nissan GT-R

За что Nissan GT-R получил статус культового автомобиля

Популярная механика
Спасение по квоте Спасение по квоте

Если тебе нужна дорогостоящая операция, не спеши собирать деньги

Лиза
Комната смеха Комната смеха

Детская комната — особенная

AD
Простые движения: 5 проверенных методов, как довести девушку до оргазма Простые движения: 5 проверенных методов, как довести девушку до оргазма

Мужчине важно научиться уделять внимание удовольствию партнерши

Playboy
Притяженья больше нет Притяженья больше нет

Диета Конора Макгрегора

GQ
Глобальная угроза: как скоро рухнет американская экономика Глобальная угроза: как скоро рухнет американская экономика

Главных страхов глобальных инвесторов — это предстоящий спад экономики США

Forbes
Самодельные СМИ Самодельные СМИ

Кто и как создает новые медиа в российских регионах

РБК
Ресторанный рейтинг 2018 Ресторанный рейтинг 2018

Ежегодный рейтинг ресторанов

GQ
Золотые горы Золотые горы

Как работает казино в новой игорной зоне «Красная Поляна»

Forbes
Операция «Оливковая ветвь» Операция «Оливковая ветвь»

Почему греческие оливки знамениты на весь мир

Вокруг света
Хочу ребенка, но... Хочу ребенка, но...

Материнство – потребность, которая заложена в женщине природой

Лиза
Дело чести: как создать и отстоять личный бренд в Instagram Дело чести: как создать и отстоять личный бренд в Instagram

Как Саша Маркина собрала более 1,2 млн подписчиков в Instagram

Forbes
Как быстро собрать чемодан в любое путешествие Как быстро собрать чемодан в любое путешествие

Гид по самым необходимым вещам в любых поездках

Vogue
Открыть в приложении