Собрание
Класс и классика
Казалось бы, кризисные времена – не лучшая пора для тех, кто ценит хорошие часы. Однако это правильное время инвестировать в превосходные образцы классического жанра в часовом искусстве. The Rake рекомендует присмотреться к подобным новинкам.
Экономические затруднения пробуждают изобретательность часовщиков, которые, уходя от прежде эффективных подходов, нередко обращаются к классическому направлению, заново осмысливая его.
Известно, что Аврааму-Луи Бреге, который большую часть своей жизни работал в Париже, пришлось вернуться на родину в Швейцарию, убегая от гильотины. Дома Бреге не тратил времени зря. Помимо множества других вещей, он изобрел концепцию montre de souscription, «часов по подписке» – когда клиент предварительно выплачивал четверть стоимости часов. Пошли заказы, что позволило возобновить работу парижских мастерских Бреге, который вернулся во Францию в 1795 году. Бреге снизил затраты на производство, в чем ему помог Жак-Фредерик Урье, часовщик из Ле-Локля, придумавший простой механизм с единственной часовой стрелкой и минимальным количеством деталей. Удачным оказался и дизайн: в лаконичном белом эмалевом циферблате montre de souscription читаются все признаки восторжествовавшего в то время во Франции стиля директории… Так простые «часы по подписке» оказались невероятно актуальными.
Сейчас легко найти параллели между этой и другими, более поздними историями. В 1931-м, во время Великой депрессии, разорившей множество прекрасных часовых марок, фирма Rolex патентует свою наиболее успешную разработку – механизм Perpetual с «вечно» заводящим его ротором. В том же году фабрика LeCoultre выпускает знаменитые переворачиваемые часы Reverso, а Patek Philippe, уходя из комфортной для марки ниши карманных часов, устанавливает