«Американцы хорошо продают себя, но работают слабо». 5 бизнес-ошибок основателя платформы ИИ-музыки Mubert
Я расскажу, с какими ошибками мы столкнулись и чего я точно не посоветую стартапам с совершенно новой технологией на рынке, каким были мы.

Платформа ИИ-музыки Mubert
- Выручка $1+ миллион в год
- Стартап в профите с малой командой (меньше 10 человек)
- Гранты от Polkadot (блокчейн-экосистема)
- Больше 1,5 млн пользователей на платформе и 30 млн через API
- Приложение года, приложение дня в AppStore / Google Play более 500 раз во всех странах
Таких результатов мы достигли не сразу. На самом деле, стартап по-настоящему выстрелил только через восемь лет. Это несмотря на то, что мы вирально начинали — наше приложение стояло на главном экране президента Тиктока (тогда — Musically), к нам прилетала на встречу команда Snapchat, нас слушали, шерили и рассказывали в твиттере, у нас был миллион виральных инсталлов в App Store. Но тогда мы не могли привлечь и 10 млн инвестиций или выйти на M&A (общий объем инвестиций и грантов ~ $3.5 млн). Другие же компании начали позже, имея опыт ошибок первых стартапов, выстрелили всего за пару лет и подняли 100 млн при более правильном подходе к развитию стартапов.
Ошибка № 1. Фокус исключительно на выручке
Мои инвесторы из России — GVA, Funcubator, LVL1 — часто говорили: «Надо добежать до первых денег», и мы выбрали это как основную стратегию. Наш фокус был исключительно на выручке, хотя самого рынка как такового еще не существовало. Все слушали и скачивали музыку бесплатно, и за ИИ никто не платил. А мы в это время вешали пейволлы, красили кнопки, меняли воронку — все для того, чтобы повысить конверсии. В тот момент мы достигли только 3–4% платящих от MAU (уникальных пользователей). Нам платили за сам экспириенс, которого не хватало в моменте, хотя сама музыка была доступна, ограничений ютуба по копирайту не было, можно было вставлять в сториз инсты (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) треки известных артистов. Другие компании, например Endel, также продавали по сути экспириенс отдыха, но не саму генеративную музыку как технологию.
А если бы мы сфокусировались на pre-revenue стадии и качали бы технологию, рост юзеров и сбор данных с них, то нас бы заметило больше людей и компаний. И тогда в момент появления реальной потребности мы были бы лидером рынка. Это видно по опыту в других ИИ-индустриях. Новым технологиям надо сначала получить базу пользователей — и только потом монетизацию.