Нескромный объект желания
Мы протестировали новый Lamborghini Urus — несмотря на высокую стоимость, он стал настоящим хитом продаж. Автомобили по российской квоте на 2018 год давно раскуплены, но и увеличенная квота 2019-го стремительно подходит к концу
На скорости больше 200 км/час я подлетаю к крутому повороту, слегка притормаживаю, чуть поворачиваю руль и снова давлю на газ. Urus, припав к асфальту, четко держит траекторию, а на меня наваливается перегрузка, как будто я в болиде на гоночной трассе. Извилистая дорога пуста и хорошо просматривается, так что я прохожу связку поворотов на предельной скорости. Машина вылетает на прямую... где ползет забрызганный грязью по самую крышу трактор. Педаль тормоза уходит в пол, ремни прижимают к креслу — и кроссовер останавливается как вкопанный. Я перевожу дух — это было здорово!
Надежность — второе имя этого автомобиля, однако руководство Lamborghini читает, что большая часть покупателей выбирает его из-за дизайна. Urus — первый в мире супер-SUV и первый вездеход марки после LM002; он должен увеличить продажи компании в два раза — с 3500 до 7000 автомобилей в год. Ситуация напоминает 2002 год, когда новорожденный Cayenne с успехом вытащил Porsche из финансовых неурядиц. Аналогия оправдана тем более, что Urus, как и новый Cayenne, изготовлен на вездесущей платформе MLB Evo (на ней же собраны Audi Q7 и Bentley Bentayga). Да, под капотом Urus — битурбированный четырехлитровый V8 (мощностью 650 «лошадей»), с которым работает восьмиступенчатый «автомат» ZF. Однако общих деталей с Porsche и другими «братьями» здесь почти нет. От двигателя остался только блок цилиндров, от шасси — рычаги подвесок; сохранена и часть электронной архитектуры. Все остальное спроектировано специально для Urus.