По воле блога
Грозный — Москва — Нью-Йорк: личная география нашего героя изгибается крутой параболой. Как один из главных российских блогеров 2010-х оказался в Америке без денег и визы — и что из этого вышло
Тем, кто в начале 2010-х уже или ещё интересовался модой, лицо этого парня знакомо: автор блога Maga MGD, высокий брюнет с цепким взглядом в ладно сидящих пиджаках, не сходил со страниц глянцевых журналов и не пропускал ни одного мало-мальски важного ивента. Сейчас его старая страница в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) откликается словами page not found, а поиск имени в Google уводит в архивы модных блогов и журнальных сайтов…
Тогда, в золотые докризисные времена, блогеры ворвались в наши консюмеристские будни весёлой ватагой, помахивая луивюиттонами и благоухая комдегарсоном. От них были в восторге бренды — свежо и креативно. Их любил глянец — они взбодрили светскую хронику, фотографировали на вечеринках и перед показами в Москве, Париже и Нью-Йорке. Сейчас кто-то из той компании стал дизайнером/диджеем/SMM-гуру. Большинство давно уже занимается не только модой. Многих забыли, на смену пришло поколение, которое предпочитает называть себя инфлюенсерами и меряет аудиторию миллионами. Maga MGD на этом щебечущем фоне всегда выделялся — не только двухметровым ростом, но и уверенностью в себе, напором и трудоспособностью. С навыком самопрезентации у него тоже всё было в порядке. «Я работал не со всеми брендами, а только с теми, которые мне нравились, вещи которых я носил, ароматами которых пользовался, к которым заходил в магазины», — рассказывает он.
Теперь его зовут Марк. Между двумя именами — довольно спонтанный переезд в Нью-Йорк, два года оголтелого фриланса и попыток вскочить на одну из ступенек самого людного на свете карьерного эскалатора в самой конкурентной и быстро развивающейся индустрии — диджитал-медиа.
Мы общаемся с Марком на второй день его работы в нью-йоркском агентстве Billion Dollar Boy, которое занимается маркетингом в сфере социальных медиа. Это такие молодые боги креатива и повелители инфлюенсеров с офисами в Лондоне и Нью-Йорке, и Марк теперь числится у них креативным директором. Эта должность — счастливый финал непростых поисков работы.
За эти два дня Марк успел освоить TikTok и придумать для неё кампанию. Кто после 30 лет пытался разобраться с любимой соцсетью подростков, подтвердит — тот ещё челлендж. Поди пойми, что будут лайкать и шерить люди, от которых тебя отделяют 15 лет и цифровая пропасть.
Так как же уроженец не самого модного субъекта РФ — Северного Кавказа, — начав с блога, оказался на крыше мира — в Нью-Йорке?
«Я запустил российский блог где-то 10 лет назад, и в какой-то момент он превратился в работу фул-тайм, — рассказывает Марк. — Контент для брендов я всегда создавал сам: приводил героев в студию и делал съёмку с фотографом, стилистом, ассистентом. Все удивлялись: “Это для блога? Всё так серьёзно?” Но я исходил из того, что мой блог — это мой стиль, мое видение мира».
К блогу довольно скоро добавилось консультирование и съёмки для брендов в качестве креативного директора. А с ними — и вполне приятный образ жизни: отменный гардероб, путешествия на запуски люксовых продуктов, статусные друзья. Вскоре Марк превратился в человека со многими слешами: блогер/ диджей/контент-креатор/консультант/фотограф… «В какой-то момент мне стало трудно сформулировать, кто я: я занимался очень многими вещами и делал это хорошо».