Легендарный кинокомпозитор Джордж С. Клинтон рассказывает о своей карьере

CosmopolitanРепортаж

Кинокомпозитор Джордж С. Клинтон: от Майкла Джексона до «Остина Пауэрса»

Легендарный кинокомпозитор Джордж С. Клинтон рассказывает Cosmo о самых интересных и забавных историях многолетней блестящей карьеры.

Клинтон родился в Чаттануге, штат Теннесси. Его музыкальная карьера началась в Нэшвилле, когда он получил диплом по специальностям музыки и драмы в Государственном университете Теннесси. После окончания университета Клинтон переехал в Лос-Анджелес и стал штатным сотрудником Warner Brothers Music, одновременно записывая, оранжируя и играя в звукозаписывающей студию. Позже он записал четыре альбома для MCA, Elektra Records, ABC и Arista Records.

Получившая признание критиков группа «George Clinton Band» привлекла внимание кинопродюсеров и дала Клинтону возможность поработать над его первым саундтреком к фильму «Cheech and Chong's Still Smokin'», а позже к его сиквелу «Cheech and Chong's The Corsican Brothers».

В числе наиболее известных работ Джорджа такие картины, как «Остин Пауэрс: Международный Человек-Загадка» (и 2 его продолжения); провокационные «Дикие Штучки» Нев Кэмпбелл, Дэниз Ричардс и Кевином Бэйконом, экшн-фэнтази о боевых искусствах «Смертельная Битва» («Mortal Kombat») и её сиквел «Смертельная Битва: Истребление», а также практически все фильмы Залмана Кинга и знаменитый сериал «Дневники Красной Туфельки».

Список его номинаций и наград включает в себя номинацию на «Грэмми», номинацию на «Эмми» и восемь премий «BMI Film Music». Он был удостоен премии Ричарда Кирка в 2007 году на «BMI Film and TV Awards» «За значительный вклад в кино и телевизионную музыку». Клинтон также написал несколько классических концертов и три мюзикла. Он работал Заведующим Кафедрой Музыки Кино в музыкальном колледже Беркли в Бостоне и является советником в институте «Sundance».

Cosmopolitan: Я где-то читал, что в обширной библиотеке вашей карьеры есть песни, которые вы написали для Майкла Джексона.

Джордж С. Клинтон: Я написал для него две песни. Я из Теннесси, и когда я учился в колледже, я устроился на работу в Нэшвилле как автор и исполнитель песен, что в основном тогда означало «сессионный музыкант» или оркестратор. Я закончил колледж с дипломом по сочинению музыки и драме, так как я очень любил и музыку, и актёрское мастерство. В 1969 году война во Вьетнаме была в самом разгаре, и я не хотел, чтобы м еня призвали, поэтому я перебрался в Лос-Анджелес, чтобы, как и все, стать звездой рок-н-ролла. Ну, а если серьёзно, то я хотел внедриться в музыкальную среду и завести нужные связи. Так я и стал хиппи. За первые десять лет в Лос-Анджелесе я записывался и играл со многими музыкантами. Также я устроился на работу в качестве штатного композитора в одну известную звукозаписывающую компанию. Именно в тот период Майкл Джексон записал две мои песни: рождественскую «Little Christmas Tree», которую меня специально попросили написать для него, и «Touch The One You Love», которая вышла на одном из его альбомов.

Одним из самых популярных фильмов, над которым вы работали, был «Mortal Combat» («Смертельная Битва»). Я знаю, что это очень интересная и необычная история - расскажите, как создавался этот саундтрек?

Это и правда забавная история. Они наняли меня, думая, что это будет типичный музыкальный саунтрек в стиле «Звёздных Войн». И они на самом деле попытались использовать на тестах временную музыку из фильма «Беглец». Это был один из тех так называемых технических маркетинговых тест-просмотров, когда они показывают специальной аудитории незавершённую версию фильма с недоделанными спецэффектами и временной музыкой. Они арендовали кинотеатр в Торрэнсе (часть Лос-Анджеса – прим. ред.) и пригласили на тест-просмотр аудиторию, большая часть которой была хорошо знакома с игрой. Я понял, что показ будет «интересным», как только услышал как один из работников кинотеатра сказал директору: «На первом ряду сидит парень с пистолетом!» на что директор ответил: «Главное не зли его. Выведи его из зала, но главное не зли его». Так или иначе, показ прошёл, и аудитория буквально возненавидела музыку. Им жутко не понравилась та оркестровая музыка, которую организаторы показа временно подложили под видеоряд. Единственной техно-музыкой во всём фильме была основная техно-тема из самой игры «Mortal Combat». И когда она заиграла в самом начале показа, все очень воодушевились, но на этом всё и закончилось. Тут-то режиссёр и продюсеры поняли, что у них большие проблемы. Уже на следующее утро у нас было назначено «экстренное совещание о музыке», потому что все пытались понять, что, чёрт возьми, с ней делать. Поэтому в тот же вечер я придумал новую концепцию, которую назвал «техно-тайко-орко», и представил её создателям фильма. Вот, что я им сказал: Самая большая проблема в том, что зрители привыкли слышать в игре техно музыку, поэтому у нам придётся внедрить техно основу в музыку фильма, и у моего саундтрека будет техно ядро. Но помимо этого моя музыка также будет иметь сильное азиатское влияние, барабаны тайко, сякухати, гонги и другие азиатские инструменты, что поможет видеоряду переместить нас в тот мир, в котором происходит действие фильма. Но поскольку это не игра, а большой кинопроект, и нам всем хотелось бы ощутить его масштабность, я также использую и оркестр. Отсюда название моей концепции – Техно-Тайко-Орко. Но не просто какой-то там оркестр, это будет тестостероновый оркестр. И тут у них у всех загорелись глаза, а я продолжил: никаких инструментов среднего регистра, никаких скрипок, только альты, виолончели и контрабасы, никаких труб, только валторны и тромбоны, никаких флейт, только сякухати и так далее. И они принял и мою концепцию. Таким образом, с творческой точки зрения, этот саундтрек стал одним из моих самых удачных и приносящих удовлетворение проектов, над которыми я когда-либо работал, потому что я смог не только придумать концепцию, но и воплотить всё именно так, как с самого задумал.

Я слушал, в записи этого проекта у вас принимал участие один особенно любопытный персонаж…

Да, меня познакомили с гитаристом по имени Buckethead (*Голова-ведро*), который оказался просто невероятным музыкантом. На моём саунтреке Buckethead записал все гитарные партии. Его называют Головой-Ведром, он крайне популярен в Японии и многих других странах. Парень ростом примерно 195см, который невероятно играет на электрогитаре, но он очень стеснительный по жизни и надевает на голову ведро каждый раз, когда выступает или записывается. Так что когда продюсеры пришлю на запись в студию и увидели в звукозаписывающей студии парня с электрогитарой и ведром на голове... они недвусмысленно на меня посмотрели и ушли. Но, в конце концов, мне действительно удалось собрать всю эту концепцию воедино таким образом, чтобы музыкальный ряд доставил зрителю настоящее удовольствие. Во продолжении «Смертельной Битвы» я использовал примерно ту же концепцию, и она вновь сработала.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спал на голом матрасе и мог не делать домашку: как воспитывали Илона Маска Спал на голом матрасе и мог не делать домашку: как воспитывали Илона Маска

Как Илона и его брата с сестрой воспитывала экстравагантная мама Мэй Маск

Cosmopolitan
В новом формате В новом формате

Гид по Москве: самые модные места и развлечения столицы

Лиза
Людмила Вебер: Нажимается кнопочка «выкл» — и ты оказываешься в полной темноте, в которой надо как-то учиться жить Людмила Вебер: Нажимается кнопочка «выкл» — и ты оказываешься в полной темноте, в которой надо как-то учиться жить

Художница Людмила Вебер — о том, что она пережила по ту сторону решетки

СНОБ
«Счастливы страны, владеющие холодноводными морями» «Счастливы страны, владеющие холодноводными морями»

Глубины морей становятся местом неожиданных столкновений

Огонёк
5 типов алкоголиков: к какому можно отнести вас 5 типов алкоголиков: к какому можно отнести вас

Наркологи выделили 5 типов выпивающих людей.

Maxim
Сталинская «Мертвая дорога»: как строилась магистраль Салехард — Игарка Сталинская «Мертвая дорога»: как строилась магистраль Салехард — Игарка

Сталинская «стройка века» оказалась никому не нужна

Популярная механика

Какие существуют эко-френдли альтернативы традиционным похоронам

Esquire
Исследовательница измен смотрит сериал «Почему женщины убивают» — и рассказывает, как изменяют в России Исследовательница измен смотрит сериал «Почему женщины убивают» — и рассказывает, как изменяют в России

Почему в России разваливаются браки

Esquire
Звезды с кожными заболеваниями и несовершенствами, которые не комплексуют Звезды с кожными заболеваниями и несовершенствами, которые не комплексуют

Этим звездам пришлось пройти через насмешки и неприятие себя

Cosmopolitan
Рынок свободной любви: как экономика влияет на отношения, а отношения — на экономику Рынок свободной любви: как экономика влияет на отношения, а отношения — на экономику

Что теперь представляет собой экономика любви в мире миллениалов

Forbes
«Чеховское ружье» американской политики: ожидает ли Трампа импичмент? «Чеховское ружье» американской политики: ожидает ли Трампа импичмент?

Импичмент, которым грозят Трампу, напоминает «чеховское ружье» в драматургии

Forbes
Почему от вейпа внезапно начали гибнуть люди Почему от вейпа внезапно начали гибнуть люди

В США от электронных сигарет за месяц умерло восемь человек

Популярная механика
Смотри, тут дешевле! Смотри, тут дешевле!

Минэкономразвития поможет малому и среднему бизнесу занять денег на бирже

Эксперт
Полет нормальный! Полет нормальный!

Королевские пары снова в центре внимания!

Grazia
Широкие жесты – узкий бюджет Широкие жесты – узкий бюджет

Из-за шикарного букета от мужа вы опять не сможете дотянуть до зарплаты

Лиза
Девочка моего мальчика Девочка моего мальчика

Злых свекровей больше не существует, остались только добрые. С чего бы это?

Домашний Очаг
«Я сама тренировать своего ребенка не буду» «Я сама тренировать своего ребенка не буду»

В семье Маргариты Мамун и Александра Сухорукова скоро появится первый ребенок

OK!
Главные часовые новинки 2019 года Главные часовые новинки 2019 года

Главные достижения прогресса на службе у часового ­искусства

GQ
«Я не достойна»: почему женщины тормозят свой карьерный рост «Я не достойна»: почему женщины тормозят свой карьерный рост

Почему женщины сами себя загоняют в эти рамки?

Forbes
Как найти свой лицензионный ключ для Windows 10 Как найти свой лицензионный ключ для Windows 10

Как найти ключ в системе с помощью специальных утилит

CHIP
Неизвестность: принять и перестать бояться Неизвестность: принять и перестать бояться

Как изменить свой подход к жизни и завтрашнему дню?

Psychologies
Городская прописка, дорого: все о новом LR Defender Городская прописка, дорого: все о новом LR Defender

Легендарный английский внедорожник не узнать

РБК
Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi

«Механика» или «автомат», комфорт или управляемость, скорость или экономичность?

РБК
Как технологии влияют на индустрию моды Как технологии влияют на индустрию моды

Появление виртуальных примерочных и роботов-стилистов – лишь вопрос времени

GQ
Portal в будущее: зачем Facebook собственные гаджеты Portal в будущее: зачем Facebook собственные гаджеты

Компания Марка Цукерберга представила новую линейку устройств Portal

Forbes
«В сандалиях на босу ногу» «В сандалиях на босу ногу»

Фрагмент повести режиссера Михаила Левитина «Витя Куза в сандалиях на босу ногу»

Seasons of life
Мышечная усталость: почему тело устает, даже если ничего не делает Мышечная усталость: почему тело устает, даже если ничего не делает

Что происходит в теле, когда мы накапливаем эмоциональные переживания

Psychologies
6 вещей, которые не стоит делать в аэропорту (ты же хочешь улететь?) 6 вещей, которые не стоит делать в аэропорту (ты же хочешь улететь?)

Несколько простых правил, которые уберегут тебя от проблем в аэропорту

Playboy
Создайте нормальные условия для бизнеса Создайте нормальные условия для бизнеса

И тогда российские компании не будут уступать конкурентам

Эксперт
Странная наука Странная наука

Молекулярная кухня как глобальное кулинарное направление вышла из моды

Robb Report
Открыть в приложении