Шок-контент или поклонение перед зумерами: как Disney меняет свои сказки

ForbesСобытия

Темнокожая Русалочка и феминизм: почему Disney переделывает старые сказки для зумеров

Анна Мирочник

Кадр из мультфильма «Холодное сердце» (Фото DR)

Компания Disney уже не одно десятилетие заново рассказывает старые сказки. В 2010-х история о «Снежной королеве» превратилась в «Холодное сердце», а ее главная героиня из холодной и жесткой стала сильной и эмансипированной. В 2020-х Русалочка стала темнокожей — трейлер нового фильма о ней был показан на церемонии «Оскар». Все это соответствует духу времени, воспитывает в детях толерантность, независимость и подает им положительный пример, хотя сама компания делает это небескорыстно.

12 марта на церемонии вручения премии «Оскар» был показан трейлер новой «Русалочки» — уже несколько дней он держится в трендах YouTube. Киноадаптация одноименного мультфильма Disney выйдет в мировой прокат в мае 2023 года. В 1989-м именно эта сказка стала началом периода, в ходе которого были выпущены мультфильмы, ставшие культовыми для поколения девочек-миллениалов (рожденных ориентировочно с 1981-го по 1996 год): «Красавица и Чудовище» (1991), «Покахонтас» (1995), «Мулан» (1998) и другие.

Девочки-миллениалы стали первым поколением, получившим возможность жить в окружении рекламной атрибутики Disney, то есть полностью и круглосуточно погружаться в атмосферу любимых сказок. Безусловно, и ранее выходы мультфильмов, таких как «Белоснежка» (1937), «Золушка» (1950), «Алиса в стране чудес» (1951) сопровождались выпуском рекламной продукции, но в начале 2000-х символика принцесс впервые оказалась повсюду: на постельном и нижнем белье, посуде, канцелярских товарах и товарах для дома, мебели и десятках других предметов, ежедневно окружающих девочек. Родителям оставалось только открывать кошелек.

«Однажды в очереди на шоу «Disney на льду» я оказался окружен маленькими девочками, одетыми с ног до головы в костюмы принцесс, но это не были товары Disney, это были костюмы для Хэллоуина. Поэтому на следующее утро я сказал своей команде: «Окей, давайте определим стандарты и цветовую гамму, договоримся с лицензиатами и выпустим продукт, который позволит этим девочкам делать то, что они и так делают», — вспоминал экс-топ-менеджер Nike Энди Муни в интервью The New York Times.

Фото Qilai Shen·In Pictures via Getty Images Images

Именно Энди Муни придумал торговую марку Disney Princess, как только пришел в подразделение Disney Consumer Products. С этого момента начался взлет дочернего предприятия Disney — подразделения потребительских товаров, которое на сегодняшний день является самым прибыльным лицензиатом в мире. Компания включает в себя бренды Disney, Star Wars, National Geographic, Pixar и Marvel, ежегодно генерирующие миллиарды долларов.

Благодаря наблюдательности Эндрю Муни девочки получили возможность наряжаться в платья принцесс Disney — и выручка пошла вверх. Если в 2001 году подразделение заработало «всего» $300 млн, то в 2012 году сумма выросла до $3 млрд. В 2020 году компания сообщала о доходах от розничных продаж лицензионных товаров и продуктов, предназначенных непосредственно для потребителей, на сумму $54 млрд по всему миру

Новая сказка для зумеров

Новый всплеск случился в 2013 году после выхода мультфильма «Холодное сердце». Одних только платьев главных героинь в США было продано около трех миллионов единиц. Самым популярным костюмом на Хэллоуин в 2014 году среди девочек стало бело-голубое платье принцессы Эльзы — Disney снова завоевал сердца девочек, на этот раз из поколения зумеров.

Своим успехом ленты Disney и других медиаконгломератов обязаны не только работе творческих коллективов, талантам аниматоров и сценаристов, но и маркетинговым исследованиям. Прежде, чем приступить к выпуску мультфильмов и кинолент, все крупные компании инвестируют миллионы в изучение рынка, чтобы на старте понять, за что публика готова заплатить. Чтобы выпустить в прокат ленту, которую вы полюбите и на которую отведете ребенка, важно до старта съемок понять, что вас как представителя целевой аудитории привлечет, а что, напротив, вызовет отторжение. В этом плане работа кинокомпаний и медиаконгломератов ничем не отличается от, например, производителей бытовой техники или автомобилей — во главе всего стоит рынок. То, что актуально для аудитории сейчас, то и будет представлено в кинотеатрах. Например, в 2021 году, по оценке отраслевого издания Advertising Age, в сегменте «медиа» компании суммарные потратили $19 млрд только на исследования американского рынка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Изменения к лучшему: каким получился обновленный кросс-купе Exeed RX Flagship Изменения к лучшему: каким получился обновленный кросс-купе Exeed RX Flagship

Чем кросс-купе Exeed RX Flagship отличается от своего «старшего брата»

Forbes
Европейские диктаторы, средневековые ученые и универсальные люди: 6 книг, которые помогут погрузиться в историю Европейские диктаторы, средневековые ученые и универсальные люди: 6 книг, которые помогут погрузиться в историю

Как обычно заканчиваются диктаторские режимы?

ТехИнсайдер
Песни с сюрпризом: неожиданные смыслы известных треков Песни с сюрпризом: неожиданные смыслы известных треков

Музыка, которую вы точно слышали, но не задумывались, о чем она

СНОБ
Героиня Татлина Героиня Татлина

Как пульсирующая нить русского авангарда протянулась сквозь ХХ век

Правила жизни
Вместо «тренировки волос»: 4 работающих хака, которые помогут мыть голову реже Вместо «тренировки волос»: 4 работающих хака, которые помогут мыть голову реже

Можно ли натренировать волосы, чтобы они медленнее пачкались?

VOICE
Манифест здравого смысла: советы для предпринимателей от журнала Monocle Манифест здравого смысла: советы для предпринимателей от журнала Monocle

Несколько полезных советов предпринимателям

Forbes
Обратная сторона комплиментов: что не стоит говорить — 5 запрещенных приемов Обратная сторона комплиментов: что не стоит говорить — 5 запрещенных приемов

Как правильно подчеркнуть уникальность человека?

Psychologies
Актеры и главные герои сериала Актеры и главные герои сериала

Рассказываем о ролях и актерах турецкого сериала "Истерзанная"

VOICE
Взлетевшая ракета и напечатанный чизкейк: как 3D-печать меняет производство Взлетевшая ракета и напечатанный чизкейк: как 3D-печать меняет производство

Как 3D-печать проникает в самые разные индустрии

Forbes
Люди больше доверяют игрушечному роботу, чем антропоморфному Люди больше доверяют игрушечному роботу, чем антропоморфному

Почему людей так напрягают антропоморфные роботы?

ТехИнсайдер
В центре Млечного Пути есть загадочный объект, не поддающийся стандартам астрономии В центре Млечного Пути есть загадочный объект, не поддающийся стандартам астрономии

Удивительный и экстремально эволюционирующий объект в центре Млечного Пути

ТехИнсайдер
Он пробыл 16 часов в желудке кашалота и остался жив: удивительная история Джеймса Бартли Он пробыл 16 часов в желудке кашалота и остался жив: удивительная история Джеймса Бартли

В 1891 году моряк английского судна Джеймс Бартли был проглочен огромным китом

ТехИнсайдер
Как воспитать ребенка с безопасным типом привязанности: 7 главных шагов — попробуйте на практике Как воспитать ребенка с безопасным типом привязанности: 7 главных шагов — попробуйте на практике

Как воспитать уверенного в себе человека? Начать с привязанности к родителям

Psychologies
Без вины невиновный Без вины невиновный

«По правилам и без»: лучшая режиссерская работа Луи Гарреля

Weekend
Не только перевал Дятлова: загадочные экспедиции, которые закончились пропажей людей Не только перевал Дятлова: загадочные экспедиции, которые закончились пропажей людей

Истории исследователей, которые пропали без вести в ходе научных экспедиций

ТехИнсайдер
Непо-кид и фут-фетишист: 10 фактов про Криса Пайна, которых вы не знали Непо-кид и фут-фетишист: 10 фактов про Криса Пайна, которых вы не знали

Несколько занимательных фактов про Криса Пайна

Правила жизни
«Умный пластырь» с биосенсорами поможет лечить хронические раны. Удивительное изобретение! «Умный пластырь» с биосенсорами поможет лечить хронические раны. Удивительное изобретение!

Используете ли вы новые технологии лечения или побоитесь стать киборгом?

ТехИнсайдер
Сохранить себя Сохранить себя

Как пережить темные времена, не впасть в отчаяние, не поддаться страхам?

Robb Report
От Эдипа до Нарцисса: как изменилось воспитание детей — взгляд нейропсихолога От Эдипа до Нарцисса: как изменилось воспитание детей — взгляд нейропсихолога

Почему все чаще современные дети чувствуют себя несчастными?

Psychologies
Полезная измена: так бывает? Полезная измена: так бывает?

Может ли измена укрепить отношения?

VOICE
Новый Renault Espace стал кроссовером похожим на Austral Новый Renault Espace стал кроссовером похожим на Austral

Рассматриваем новый Renault Espace

4x4 Club
Как противостоять манипуляциям в отношениях: 7 шагов Как противостоять манипуляциям в отношениях: 7 шагов

Как понять, что ваш партнер — манипулятор?

Psychologies
«Титаник»: разные судьбы. Реальные истории спасшихся и погибших пассажиров «Титаник»: разные судьбы. Реальные истории спасшихся и погибших пассажиров

Как сложились судьбы людей, попавших на «Титаник»

Караван историй
Равнение на «Знамя» Равнение на «Знамя»

Hongqi E HS9 стал чуть ли не первым представителем тяжелого автомобильного люкса

Автопилот
Метод «Джакарта»: как антикоммунистическая политика США изменила «третий мир» Метод «Джакарта»: как антикоммунистическая политика США изменила «третий мир»

Как США поменяли вектор политического развития сразу на нескольких континентах

Forbes
Неожиданный лайфхак из прошлого: что делать, когда хочется в баню, а под боком только русская печь? Неожиданный лайфхак из прошлого: что делать, когда хочется в баню, а под боком только русская печь?

Как мылись в русской печи?

ТехИнсайдер
Разработан метод цифровой реставрации старых бумажных документов Разработан метод цифровой реставрации старых бумажных документов

Группа ученых разработала метод восстановления документов, написанных на бумаге

ТехИнсайдер
Как ездить на АТ и не страдать? Как ездить на АТ и не страдать?

Что такое АТ-шины и как на них ездить?

4x4 Club
Духовные практики как бегство от реальной жизни: почему это не работает Духовные практики как бегство от реальной жизни: почему это не работает

Как и у любого явления, у духовных практик есть обратная сторона

Psychologies
Cordiant Off-Road 2. В поисках идеального баланса Cordiant Off-Road 2. В поисках идеального баланса

Всё самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт

4x4 Club
Открыть в приложении