Что может быть выше пятиэтажного дома и при этом еще и летать?

ТехИнсайдерHi-Tech

8 самых больших самолетов в мире: титаны небес

Саша Эпштейн

9f9c746342b3a4361577b9dc0a4e8e78_ce_3308x1764x0x199.jpg

Что может быть выше пятиэтажного дома, тяжелее самых больших и крутых танков в мире, длиннее олимпийского бассейна при этом еще и летать? Двухэтажные тяжеловесы со здоровенными движками и размахом крыльев длиннее футбольного поля - как эти штуки вообще отрываются от земли?! Познакомьтесь с великолепной восьмеркой самых, самых-самых, самых-самых-самых больших самолетов в мире.

Кто-то из них старый как сами знаете что, у кого-то наоборот краска на бортах толком не обсохла. Но все они — крутые самолеты категории XXXL

Ан-225 “Мрия”

878e3ba6d1a14e56b280284445211417.jpg
Ан-225 «Мрия» — абсолютный рекордсмен среди самых больших и тяжелых самолетов в мире. wikipedia.org

Если вы не знаете, какой же самолет рекордсмен по размерам и всему остальному за всю историю авиации, то вот он - Ан-225. ОКБ имени О.К. Антонова спроектировало и построило его в 1980-е в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (всего было запланировано две машины, вторую до сих пор так и не достроили). Изначально самолет проектировали для перевозки советского космического челнока “Буран” и ракетных ускорителей “Энергия”, но после распада Советов для Ан-225 довольно быстро нашли и другие работы по воздушным перевозкам.

Характеристики Ан-225 «Мрия»

  • Тип — грузовой самолет.
  • Разработчик — ОКБ имени О. К. Антонова (СССР).
  • Размах крыла — 88,4 м.
  • Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 710 тыс. кг.
  • Максимальная скорость — 850 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 6 человек, в пассажирском салоне над грузовым отсеком — 60-70 человек.
  • Начало эксплуатации — 1989 год.
  • Конец эксплуатации — 2022 год.

Ан-225 - самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 710 тонн. “Мрии” принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 тонны, а также рекорд за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. К сожалению, в небо он больше не поднимется - недавно этот гигант был уничтожен.

Aero Spacelines Super Guppy

7877ef176af0a6dccc6c2dd90870beca.jpg
Размеры одного из самых больших самолетов в мире Aero Spacelines Super Guppy идеальны для того, чтобы перевозить ракеты и космические корабли. wikipedia.org

Рыбка гуппи запросто может быть добычей, но транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов “Супер Гуппи” - абсолютный хищник. Воздушное судно с пухлым фюзеляжем давно было списано всеми эксплуатантами, кроме одного: НАСА. Космическое агентство считает, что большие размеры Super Guppy по-прежнему идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.

Характеристики Aero Spacelines Super Guppy

  • Тип — грузовой самолет.
  • Разработчик — Aero Spacelines (США).
  • Размах крыла — 47,6 м.
  • Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
  • Максимальная взлетный вес — 77 110 кг.
  • Максимальная скорость — 460 км/ч.
  • Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 4 человек.
  • Начало эксплуатации — 31 августа 1965 года.
  • Конец эксплуатации — 1991 год.

Первый Super Guppy был построен на базе Boeing C-97 Stratofreighter (военный вариант Boeing 377), который впервые начал службу в далеком 1965 году. В наши дни для доставки больших грузов и прочего негабарита турбовинтовой грузовой самолет заменили на Airbus Beluga. Последний из пяти самолетов принадлежит NASA и по сей день эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС. Четыре самолета законсервированы и находятся в различных странах: США, Великобритания, Франция, Германия.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении