Большой яхте — большой рефит
В начале года мир впервые увидел масштабный метаморфоз, который претерпела построенная более 20 лет назад суперъяхта Al Mirqab. На рубеже веков эта элегантная 95‑метровая лодка была одной из самых крупных, современных и красивых. Постепенно старея, она меняла владельцев и имена, но не утрачивала шарм. Десять с лишним лет она принадлежала индийскому бизнесмену и называлась Indian Empress, а в 2018 году новый хозяин нарек ее Neom. Перед началом пандемии яхта пришла туда, где родилась, — на верфь Oceanco, чтобы за следующие три года пройти полную трансформацию. Такую глубокую, что ее даже сложно назвать рефитом.
Заказчика представляла монакская компания A Group, которая давно и тесно связана c Oceanco. C 1994 года они реализовали минимум десять совместных проектов, где A Group выступала в том числе как дизайнерское бюро. Среди них такие известные яхты, как Constellation (80 м, 1999) и Dilbar (66 м, 2005), а также та самая Al Mirqab. Вряд ли можно считать совпадением тот факт, что владелец Neom обратился на верфь через дизайнеров своей яхты… Впрочем, бывает всякое, но на этот раз стилистикой экстерьера и оформлением интерьеров занималась студия Reymond Langton Design. Представляю, насколько интересной и сложной оказалась поставленная перед Паскаль Реймонд и Эндрю Лэнгтоном задача, ведь перестраивать судно всегда труднее, чем ваять его с нуля.
Попытаемся оценить масштаб изменений, о которых можно судить по внешнему виду яхты. Первое и самое существенное — совершенно новая надстройка. Ее переделали радикально, поскольку иначе не получилось бы придать яхте современный вид. Все выше нижней палубы обновили, хотя проницательный человек заметит, что форма некоторых элементов остекления, равно как и прямые непрерывные линии экстерьера, напоминают надстройку Al Mirqab. После рефита у лодки появилась пятая палуба — закрытый сандек с темным остеклением, в носовой части заходящим на крышу и принимающим там характерную форму, легко отличимую с воздуха. Две пары «крыльев», напоминающих ракетные стабилизаторы, по которым можно было безошибочно узнать