Глава «Роскино» Евгения Маркова о санкциях и трудностях перевода

TatlerКультура

Внимание на экран

Знакомьтесь: мотор «Роскино» Евгения Маркова. Ксении Соловьёвой она рассказала, как знакомит мир с Россией в эпоху пандемии, санкций и других трудностей перевода.

Боди из хлопка и нейлона, Lavarice; юбка из экокожи, Luisa Cerano; серьги Tiffany Metro из белого золота с бриллиантами, Tiffany & Co.

Женя Маркова — бежевая кашемировая водолазка, кожаная коричневая юбка-футляр и сливочные лубутены (двенадцать сантиметров над уровнем земли) — стремительно взлетает по лестнице подведомственного ей особняка в Калашном переулке. «Это вы ради меня надели такой каблук?» — переминаюсь я с ноги на ногу в своих карантинных ugly boots. «Нет, конечно, — улыбается Женя. — Это моя униформа».

«Энергия» — вот главное слово, которым характеризуют тридцативосьмилетнюю Маркову инсайдеры киноиндустрии. В феврале исполнится год с того момента, как она возглавила «Роскино». В самом конце декабря 2019‑го совет директоров компании освободил от этой должности Екатерину Мцитуридзе, которая пришла на пост гендиректора «Роскино» как будто в прошлом веке, хотя всего лишь в год выхода в отечественный прокат свежей кинокартины народного артиста РСФСР, лауреата премии Ленинского комсомола Михалкова Н. С. «Утомленные солнцем: Цитадель».

Перемены в «Роскино» начались после открытого письма инициативной группы товарищей в лице Федора Бондарчука, Сергея Сельянова, Эдуарда Илояна и Вадима Верещагина. Генералы современного российского кино просили назначить Маркову. По их мнению, она «проявила себя как успешный лоббист индустрии, высокопрофессиональный маркетолог» со связями и командой экспертов. Студия Art Pictures Бондарчука, кстати, недавно закончила ремонт все в том же особняке в Калашном, на первом этаже, арендуемом у «Роскино».

Интересуюсь у Жени, был ли в ее ближнем кругу кто-то достаточно авторитетный, чтобы сказать: «Иди, тебе это точно надо». «Таких людей было много. И не то чтобы «тебе надо», а — «Женя, надо!» — смеется Маркова. — И я сказала: «Ну раз надо…» Я только начинаю переосмысливать этот свой гиперактивный подход к жизни. И наверное, иногда от него страдаю».

Она говорит, что никогда не планировала двигаться в сторону кино — в первую очередь потому, что там уже много лет работает муж (Вячеслав Муругов — заместитель генерального директора «Национальной Медиа Группы» по развлекательному вещанию, гендиректор «СТС Медиа». — Прим. «Татлера»). А для Марковой всегда было важно сохранить собственную территорию. Много лет она эту свою территорию мотыжила, как святой Франциск, эффективно удобряла, засаживала, расширяла. Всю жизнь занималась маркетингом и управлением проектами, сменила восемь индустрий. Начинала в Philips, где делала желаннее все — от утюгов до томографов. Потом были структуры РЖД, группа банка «Россия» — везде она работала над трансформацией процессов и компаний. Пока наконец российскому кино не понадобилась схожая экспертиза. На фоне первых серьезных коммерческих успехов отечественного контента за рубежом (вроде популярности новой российской анимации или сделок с Netflix и Amazon) Женю позвали в «Экспоконтент» — компанию, которая сопровождала наших продюсеров на всех крупных мировых рынках контента.

Меньше чем за год в новой для себя индустрии Маркова привезла в Россию всех крупнейших международных байеров. А еще лоббировала введение в нашей стране рибейтов — возврата кинокомпаниям части их затрат на производство. В переводе на татлеровский это значит «есть надежда, что Баз Лурман, собирающийся снимать новую экранизацию «Мастера и Маргариты», сделает это все-таки на родине Булгакова». Вся эта бурная деятельность не осталась незамеченной. В итоге Маркова реновирует «Роскино» — организацию в целом и особняк в частности.

Здание — главный дом усадьбы купца Чижова 1876 года, образец неоклассической эклектики со львом и гербом — досталось Марковой в печальной форме. Знающие люди намекают, что его реновация — вопрос не столько финансирования, сколько отношения, и очень хорошо, что сейчас отношение меняется. Впрочем, сама Маркова про предшественницу говорит на языке Сергея Викторовича Лаврова. Кажется, в корпоративных коммуникациях это называется «золотой мост»: дать предшественнику уйти красиво.

На самом деле «Роскино» только по букве — бывший «Совэкспортфильм». Маркова хочет превратить его из казенного учреждения в консалтинговое бюро и креативное агентство, которое продвигает за границей уже не кино, а российский контент.

Платье из полиэстера, Marc Cain; золотые кольца Schlumberger с бриллиантами и Tiffany HardWear с амазонитом, все Tiffany & Co.

В 2021‑м она собирается запустить бренд, который так и будет называться: Russian Content Worldwide. Потому что кино — слишком узко и неактуально, это все равно что считать «Татлер» журналом толщиной сто пятьдесят шесть печатных страниц. А контент (слово, которое отчаялась правильно перевести на русский не только я одна) — это все что угодно: сериалы, мультфильмы, документалки. И это отечественное «все что угодно» надо делать понятным и прозрачным для остального мира. «До последнего времени никто за рубежом толком не знал современную российскую киноиндустрию, — говорит Женя. — Какой контент мы производим, кто тут лидеры, в каких жанрах мы сильны. Нужна консолидация усилий, потому что ни одна кинокомпания, даже самая крупная, не может давать зарубежным партнерам такое количество контента и экспертизы, которое может дать рынок в целом. Поэтому мы мыслим категориями продукта и бренда, в том числе странового, переизобретая для мира кино, которое «сделано в России».

Как и мода, которая движется в направлении direct to consumer, контент тоже ищет потребителя напрямую. В 2020‑м Женя с командой при поддержке Минкульта создали Russian Film Festival — онлайн-недели российского кино, которые прошли на платформах Video on Demand в четырех странах: Мексике, Бразилии, Австралии и Испании. В следующем году в планах охватить более двадцати стран и скомбинировать онлайн с офлайном. «Когда идешь через кинотеатры, тебе нужно платить за рекламу. Вдобавок дистрибьюторы вообще боятся рисковать и брать твой фильм, потому что ты — русский. У нас вот такой багаж негативного прочтения. Даже хит анимационного проката — «Снежная королева» — мало где прокатывается как русский продукт. Просто мультик. А когда получаешь прямой доступ к зрителям, ментальные барьеры отпадают. Продукт либо пошел, либо нет. Фантастический триллер «Спутник», премьера которого состоялась весной 2020 года, попал в топ американского iTunes. Сериал «Эпидемия» — в десятке самого популярного иностранного контента на Netflix, Стивен Кинг похвалил его в твиттере. Фильм «Дылда» режиссера Кантемира Балагова и продюсера Александра Роднянского приобрел амбассадора в лице Барака Обамы (экс-президент США включил картину в список любимых фильмов по итогам прошлого года). Такие проекты, как Russian Film Festival, помогают точнее понимать предпочтения локальных зрителей. Например, комедия «Давай разведемся» неожиданно заняла второе место по просмотрам

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Собачье сердце Собачье сердце

Когда собаке может понадобиться зоопсихолог

Tatler
«Из воздушного шара выпустили воздух»: почему Alphabet закрыла Loon, но отказалась назвать это провалом «Из воздушного шара выпустили воздух»: почему Alphabet закрыла Loon, но отказалась назвать это провалом

Главное из материала Wired, посвященного закрытию Loon

VC.RU
Порно горница людей Порно горница людей

Книга — лучший подарок для молодого человека

Tatler
Кейт Миддлтон обошла Меган Маркл в рейтинге самых дорогих свадебных платьев Кейт Миддлтон обошла Меган Маркл в рейтинге самых дорогих свадебных платьев

Эксперты оценили стоимость свадебных нарядов представительниц королевских семей

Cosmopolitan
Мы в домике Мы в домике

Герои, которые хранят у себя в каминах огонь светской жизни

Tatler

Книга Джорджа Оруэлла «1984» выходит в новом переводе Леонида Бершидского

Esquire
В жизни есть место подвигу В жизни есть место подвигу

Наши героини о том, как они борются с раком — и побеждают

Tatler
Шедевры Уорхола Шедевры Уорхола

Коллекция часов Уорхола доказывает, что в них он разбирался не хуже знатоков

Robb Report
Дебютантки 2020 Дебютантки 2020

Девушки из очень хороших семей, которых «Татлер» выводит в свет

Tatler
«Не говори маме» «Не говори маме»

Участники группы «Не говори маме»: о музыке, истории группы и мамах

ЖАРА Magazine
Hе забывается такое никогда Hе забывается такое никогда

Организаторы светского процесса в двухтысячных делятся подробностями той эпохи

Tatler
Почему телефон не включается и что с этим делать: 6 советов Почему телефон не включается и что с этим делать: 6 советов

Что делать, если телефон не включается, а также самые частые причины проблемы

CHIP
Ход королевы Ход королевы

«Татлер» попробовал составить рецепт светского успеха в 2021 году

Tatler
Стабильность — признак мастерства: обзор на Hitman III Стабильность — признак мастерства: обзор на Hitman III

Hitman III — заключительная часть трилогии о киллере под именем Агент 47

Esquire
“Теперь меня никто не тронет” “Теперь меня никто не тронет”

Что подтолкнуло нашу героиню пойти в монахини и о чем она жалеет?

Psychologies
9 вариантов использования кокосового масла 9 вариантов использования кокосового масла

Используем кокосовое масло для здоровья, дома и красоты: 9 способов

РБК
Мировое правительство Мировое правительство

Тайны женщин семейства Ротшильд

Tatler
Всему свое место: правила умного хранения вещей Всему свое место: правила умного хранения вещей

Если кухня, детская или гардеробная похожи на склад — их можно преобразить

Psychologies
Память воды Память воды

Как фридайвинг учит открывать новые глубины в себе самой

Tatler
Женская энергия: узнай, как стать настоящей богиней Женская энергия: узнай, как стать настоящей богиней

Хочешь узнать, как развить свою энергию и сделать её максимально сильной?

Cosmopolitan
Как делать продукты, которые меняют мир. Опыт Endel, Loona и Anytype Как делать продукты, которые меняют мир. Опыт Endel, Loona и Anytype

В основе любого прорывного продукта лежат несколько составляющих

Inc.
Художник не должен быть голодным: три мифа о творческих индустриях Художник не должен быть голодным: три мифа о творческих индустриях

Глава из книги «Уйти нельзя остаться», посвященной работе в кино

Forbes
Елена Зелинская: Парик для дяди Тома. Что не так в сериале «Бриджертоны» Елена Зелинская: Парик для дяди Тома. Что не так в сериале «Бриджертоны»

Почему на Западе стало модным снимать чернокожих актеров в исторических фильмах

СНОБ
Российские музыканты — о стихах и времени Осипа Мандельштама Российские музыканты — о стихах и времени Осипа Мандельштама

Участники трибьют-альбома «Сохрани мою речь навсегда» — об Осипе Мандельштаме

РБК
Правила жизни Константина Хабенского Правила жизни Константина Хабенского

Правила жизни актера Константина Хабенского

Esquire
Понедельник — день тяжелый: почему он нам не нравится? Понедельник — день тяжелый: почему он нам не нравится?

Почему у большинства людей в первый день рабочей недели самое плохое настроение?

Psychologies
100 лет без права передачи 100 лет без права передачи

Собственность как вина, обман и отказ в «Саге о Форсайтах»

Weekend
«Мода — это поэзия. Я продаю поэзию»: лучшие цитаты дизайнера Симона Порта Жакмюса о работе, Париже и не только «Мода — это поэзия. Я продаю поэзию»: лучшие цитаты дизайнера Симона Порта Жакмюса о работе, Париже и не только

Симон Порт Жакмюс — о работе, жизни и смысле моды как таковой

Esquire
По касательной По касательной

Физический контакт имеет особую ценность для человека

Psychologies
Собака-осуждака: почему вредно осуждать то, как одеваются другие Собака-осуждака: почему вредно осуждать то, как одеваются другие

Критиковать чужие наряды легко, а найти пример для подражания сложно

Cosmopolitan
Открыть в приложении