Мнение: подкастинг выстоял в 2020 году, но в 2021-м будет труднее — меньше идей и сделок
В пандемию индустрия избежала экономического кризиса, но столкнулась с творческим, думает Эрик Нюзум, глава подкастинговой компании Magnificent Noise.
11 марта 2020 года Нюзум перевёл штат на удалёнку и приезжал в офис лишь пару раз в неделю: забрать почту и полить цветы.
Для компании и подкастинга в целом это не в новинку. Но 2020 год преподнёс индустрии новые испытания, отличные от проблем других отраслей. С началом локдауна резко упало число скачиваний и прослушиваний, а рекламу перестали закупать.
Журналисты поинтересовались, как на это смотрит Нюзум. Тот верил, что показатели вырастут снова. Подобные спады переживала и радиоиндустрия – после теракта 11 сентября и стихийных бедствий, в период военных действий и праздников. Обычно дела налаживались быстро.
Репортёры не разделяли мнения Нюзума и отказывались его публиковать. Однако глава Magnificent Noise оказался прав. Для подкастинга год выдался достойным, несмотря на неблагоприятные обстоятельства и прогнозы, а также кризис в экономике, политике и медицине:
- Компании заключили несколько крупных сделок по приобретению.
- Доходы увеличились.
- Число прослушиваний не только восстановилось, но и возросло.
- Выросло количество слушателей.
Впрочем, расслабляться рано, считает Нюзум. По его мнению, 2021 год может оказаться неспокойным: радикальных изменений в индустрии не произойдёт, но шум вокруг неё поутихнет. Он видит три причины.