Дары Кубани
Геленджик — слово года не только для ценителей остросюжетного кино на ютьюбе. Курорт на глазах превращается в русские Канны, минуя стадию Сочи. Геннадий Иозефавичус разглядел на набережной знакомые лица и записал все светские пароли и явки.
Есть маркеры, по которым можно определить потенциал улицы, района, города, страны. Рестораны Новикова — один из таких. Если Аркадий Анатольевич где-то что-то открывает — потенциал есть, и он высок. Тут ведь как: Новикову не нужны просто рестораны, ему нужны рестораны успешные. Он появляется лишь там, где есть публика, способная заплатить, и такой публики достаточно, чтобы ресторан стоял заполненным изо дня в день, без скидки на сезон, конкурентов, погоду. Так — за пределами Москвы и Лондона — случилось в Сочи, потом в Краснодаре.
Теперь то же самое происходит в Геленджике. На Лермонтовском бульваре открылась новиковская «Сыроварня», за ней последовал «Рыбинск» (эту часть бульвара местные уже остроумно прозвали гастронабережной), наверняка вскоре появится еще что-то. Во всяком случае, Новиков был недавно замечен в городе, и он не только рутинно фотографировался со своими клиентами (это обязательная часть программы — стоит ему зайти в любое свое заведение за пределами Москвы, как каждый первый стол достает телефоны и просит совместное селфи), но и смотрел новые площадки. Смотрел вместе с Александром Клячиным, восемьдесят четвертым форбсом, владельцем гостиничной сети «Азимут» и московского «Метрополя». Геленджикский гранд-отель недавно перешел под управление Клячина и сменил имя с Kempinski на «Метрополь». Вот его пляж Аркадий с Александром и осматривали.
История с «Метрополем», его переход под крыло самой эффективной нашей гостиничной компании, — еще одно доказательство того, что в мирно спавшем в тени горы Маркотх городе изменения не просто назрели, но что они происходят. Геленджик мог пойти по пути многих других наших черноморских курортов — с плотной трехзвездочной застройкой, с идеей жить сегодняшним днем, с попыткой выжать все до капли, пользуясь возможностями, дарованными санкциями и пандемией. Но тут собянинскими темпами расчистили набережную, снесли дома, построенные по проектам типа «авось пронесет», запретили многоэтажное строительство.
Говорят, что первая линия вскоре избавится от пары торговых центров — вместо них появятся не отели-монстры на сотни коек, а элегантные бутики. Романа Абрамовича в апреле сфотографировали прогуливающимся по Лермонтовскому бульвару в фирменной скромной темно-синей куртке и в компании двух, как утверждается, симпатичных охранников с зонтиками. Осенью 2019‑го, когда Романа Аркадьевича приметили на той же набережной, кажется, в первый раз, охраны на прогулке не было — зато был губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Форбс номер двенадцать, сплетничают, присмотрел пару площадок. «Коммерсантъ» утверждает, что он даже учредил в Геленджике ООО «УК «Юг Эстейт», которое будет заниматься управлением активами. Точнее, если верить газетам, создавать люксовый отель с виноградником.