Понаехали!
Было время — Москву наводнили зарубежные звезды первой категории. Евгения Милова помнит, что они отвечали на вопрос «Какова цель вашего визита?».
Если в восьмидесятые иностранцы ездили в СССР ловить «красную волну», а в девяностые — с любопытством ходить по обломкам эксперимента и разведывать инвестиционные перспективы, то в нулевые в нас поверили и к нам потянулись. Да и сами мы поверили в себя.
Светская жизнь тогда еще пародировала праздники советской номенклатуры. Например, на юбилее Юрия Башмета в 2001‑м Джина Лоллобриджида целовала его в щеку так же нежно, как в 1961‑м — Юрия Гагарина. К кому-то еще приезжал Пьер Карден. Тем временем в Третьяковском уже открывались бутики более актуальных авторов и появилась традиция к таким случаям привозить то Ванессу Мэй, то Эроса Рамаззотти. То были времена, когда целый Роман Абрамович мог прийти на открытие бутика Giorgio Armani. Очень скоро тот же Абрамович заставит Лондон выучить «Калинку-малинку», показав, что уже не только они могут инвестировать в нас, но и мы — в них.
В первую очередь в Россию поверили как в перспективный рынок потребления люкса. Вслед за Моникой Беллуччи, которая с пантерой на поводке прошла по Столешникову переулку в бутик Cartier, потянулись несметные полчища друзей разных брендов. Апофеозом страсти стала коллекция Chanel Paris–Moscou, показанная в Малом театре в 2009‑м: кокошники, матрешки и — наконец-то! — шинель от Шанель.
Одним брендам казалось, что никто не представит их дух и стиль лучше, чем принц Майкл Кентский (а он в этом плане был безотказен, как Наталья Орейро), другие делали ставку на менее титулованных, но любимых народом звезд. Ювелир Лори Родкин на презентацию новой коллекции притащила своего товарища Стивена Тайлера из Aerosmith. Тайлер с подружкой зависли в Москве на неделю. Тем же летом 2007‑го у Дарьи Жуковой, которую тогда еще подписывали «гомеопатом», в Москве гостила старлетка Миша Бартон, и они с Тайлером то и дело объединялись в одну компанию.