Я умываю руки
Наш гастроколумнист Станислав Лисиченко предлагает бросить неравную борьбу с коронавирусом и начать с ним сосуществовать. За одним столиком любимого ресторана.
Вечером 27 марта мы вернулись домой и неожиданно оказались в совершенно новом мире. Цифровое будущее, которого мы так долго ждали и о котором мы так много и умно говорили последние десять лет, наступило в тот самый момент, когда была закрыта последняя задвижка входной двери. Дети пошли в школу дистанционно, наши рабочие встречи переместились в зум. Да что там встречи! В зум переместилась светская жизнь — кинопремьеры, дни рождения, даже благотворительные аукционы оцифровались. Оказалось, абсолютно все, начиная от крема для рук и заканчивая досками для ремонта дачи, можно мгновенно заказать через интернет. Весьма обширным стало предложение доставки готовой еды. Впрочем, доставка была популярна и до нашей дивной новой эры, уже выросло целое поколение людей, вскормленных на доставке. Я намеренно избегаю слова «еда». Я считаю, что еда, помещенная в коробочки, сразу перемещается по шкале ценностей вниз, в категорию «доставка».
За время карантина был предпринят ряд героических попыток вернуть «доставку» в категорию «еда», проводились онлайн-ужины с шефами и рестораторами, но это, увы, не цепляет.
Хотя, признаюсь, затея с онлайн-ужинами мне сперва очень даже понравилась, я увидел в этом некую перспективу. Однако уже на втором ужине возникло и больше не покидало меня некое странное ощущение. Третий ужин я и вовсе отсидел с трудом и пообещал себе, что он будет последним.
Как же выглядит онлайн-ужин? К назначенному времени вам привозят сумку, полную контейнеров. Вы должны разобрать их по номерам, расставить соответствующие тарелки, затем зайти в назначенный час в зум (наша московская публика даже в зум умудряется приходить с тридцатиминутным опозданием). Шеф всех встречает, рассказывает об ужине, и затем гости по команде шефа начинают смешивать, разогревать и раскладывать содержимое контейнеров, постоянно прыгая от плиты к столу, затем к экрану, потом к шкафу за посудой, потом снова к плите и далее по