Танцуем в будущее: 8 новых звезд российского балета
Специально для Forbes Life балетный обозреватель Анна Галайда выбрала восемь имен молодых артистов, которые могут составить будущее российского балета
Ева Сергеенкова
В Большом театре Ева начала с главных партий в «Бриллиантах» из «Драгоценностей» Баланчина и «Лебедином озере» — двух балетах, которые считаются вершиной любой балеринской карьеры. И если двуликую партию Одетты — Одиллии еще порой вручают дебютанткам как проверку на характер, выдержку и технику, то «Бриллианты» обычно знаменуют зенит мастерства, когда нужно танцевать не столько хореографический текст, сколько судьбу и свое понимание балета.
Как ни удивительно, именно об этом и оказались первые выступления 18-летней Сергеенковой — о больших надеждах, затаенных тревогах и о вступлении в мир с открытой душой. И при этом о партнерстве, готовности контролировать апломб и баланс — понятиях профессиональных, но и личностных тоже.
Кто-то склонен приписывать столь стремительный взлет выпускницы Московской академии хореографии прошлого года тому, что ее педагогом была ректор Марина Леонова. Но ректор выпускает класс примерно каждые три года, а Сергеенкова разом поставила себя в ту систему координат, в которой существуют не по штатному расписанию, а по гамбургскому счету. Неудивительно, что за несколько месяцев она взлетела с позиции артистки балета, на которую берут практически всех новичков, до первой солистки, от которой уже недалеко до статуса примы-балерины.
Елизавета Кокорева
В Большой театр три года назад Елизавета пришла с таким репертуарным «приданым», которому могут позавидовать и балерины: с первого курса Московской академии хореографии она побеждала на крупнейших международных конкурсах, представляя там сложнейшие классические па-де-де. Но Большой обнуляет любые школьные успехи. Кокорева отправилась в кордебалет, чтобы уйти оттуда несколько месяцев спустя.
У Кокоревой виртуозный сольный репертуар: горделивая безымянная солистка в «Раймонде»; стремительно летящая, будто не касаясь земли, Тень в «Баядерке»; величественно сияющая Заря в «Коппелии»; игривый Амур в «Пламени Парижа». Предсказуемо успешно были освоены первые главные роли: Мари в «Щелкунчике», Китри в «Дон Кихоте», Сванильда в «Коппелии». А настоящим событием оказалось выступление в роли Нины Заречной в «Чайке» Юрия Посохова. Именно юная Кокорева уловила и передала соединение наивности, нервности, отчаяния, мгновенно оживив умозрительную идею «Чайки» в балете.
Мария Ильюшкина
Недавний перевод Марии Ильюшкиной в первые солистки (в Мариинском театре это последний бастион на пути к статусу примы-балерины) балетоманы отмечали как важнейшую премьеру. Выступления этой танцовщицы с самого начала карьеры вызывали интерес, пристальное внимание, а теперь, к концу шестого года службы в театре, — уже настоящий ажиотаж.