Первый рыцарь. Памяти Шона Коннери
31 октября не стало сэра Шона Коннери. 90-летний актер умер на Багамских островах, куда вместе с супругой перебрался после завершения карьеры в 2003-м году. О том, какой была жизнь первого Джеймса Бонда на пенсии, почти ничего неизвестно: интервью он не любил, а биографическую книгу посвятил не себе, а шотландскому народу. Поэтому сегодня по просьбе Esquire Егор Москвитин вспоминает, какими были его фильмы.
Главным из актерских перевоплощений Коннери, по всей видимости, стоит считать то, которое осталось и за кулисами (а он играл в Эдинбургском театре) и за кадром (а на его счету больше 70 фильмов). Родителями Томаса Шона Коннери были уборщица и рабочий из шотландской столицы, протестантка и католик. Про мать Коннери потом вспомнит, что она никогда его не обнимала и не целовала. А про отца — что тот сколотил ему колыбельную прямо в комоде. Учебу будущий актер бросит рано и начнет развозить молоко. Отправится служить во флот, но на войну опоздает; его первый морской рейд начнется в 1946-м году. Вернется из армии с сентиментальными татуировками — а потом вспомнит в интервью, что девственности лишился в 14 лет с женщиной в военной форме.
После демобилизации (по состоянию здоровья — язва желудка) будет много других работ: спасатель на пляже, полировщик гробов, водитель грузовика (как отец), модель в школе искусств и разнорабочий в театре. Тогда-то, в начале 1950-х, все и завертелось. Но перед началом актерской карьеры Коннери удалось избежать двух спортивных соблазнов — соблазнительных карьер, которые будто бы сами шли ему в руки. Во-первых, его звали во второй состав “Манчестера Юнайтед”. А во-вторых, в 18 лет он всерьез увлекся бодибилдингом и даже дошел до участия в конкурсе “Мистер Вселенная”. Другой адепт веры, что тело преображает