Как личный бренд поможет сократить бюджет на маркетинг

VC.RUБизнес

Стоит ли продвигать бизнес с помощью личного бренда: история функционального печенья BIKKI

Часто начинающие предприниматели боятся огласки и не афишируют рабочие моменты. Журнал «Чек» рассказывает, как личный бренд поможет сократить бюджет на маркетинг.

Жидкий томагавк_два

1280
Юлия Бикеева, основательница бренда печенья BIKKI

В Европе сегмент продуктов health & wellness стал самым быстрорастущим на глобальном рынке продуктов и напитков. Российский сегмент этого рынка растёт на 8,5% в год на протяжении последних пяти лет и представлен тремя крупными сегментами продуктов:

  • Органические — их выращивают на натуральных удобрениях в экологически чистой местности.
  • Функциональные — это обогащённые витаминами и полезными добавками продукты, например печенье брендов BIKKI, R.A.W. Life, Bite и других.
  • Диетические и диабетические — разработанные с учётом лечебной диеты по медицинским показаниям.

Долгое время Юлия работала в маркетинге в большой корпорации. В работе было много согласований, учёт рабочих часов и рутина. Поэтому с 2015 года девушка стала думать о собственном бизнесе.

Первая идея — продавать протеиновые батончики из Австралии. Она нашла производителя и написала ему письмо, рассказала о своём желании и планах, но ответа не получила. Сейчас Юля говорит, что это было к лучшему — тогда у неё не было чёткого плана, и бизнес, скорее всего, прогорел бы.

Потом появилась идея открыть массажный кабинет и фитнес-студию. Но денег на бизнес у неё не было, а брать кредит было страшно, поэтому и от этой идеи Юлия отказалась. Девушка продолжила работать в корпорациях, но с каждой зарплаты начала откладывать деньги на начальный капитал.

В 2021 году во время отпуска Юлия путешествовала по Америке и увидела, что там представлен большой ассортимент полезных перекусов — фитнес-батончики, печенье и другие сладости. В России такие товары тоже были, но в гораздо меньшем количестве. Девушка решила попробовать занять эту нишу.

Для предпринимательницы это абсолютно новый опыт. Раньше она продвигала готовый продукт — у него известна целевая аудитория, понятны проблемы, которые он решает. Сейчас же про продукт мало кто знает и никто не понимает, почему его нужно покупать.

Юля провела собственное исследование — изучила конкурентов, попробовала их продукцию и поняла: в России нет сбалансированного печенья, которое подходило бы и детям, и веганам, и тем, кто следит за фигурой. Есть только спортивное питание, в котором используют разные химические добавки, и фруктовые батончики.

Почему люди готовы покупать продукты для здорового питания

Когда Юлия только начинала составлять концепцию, в стране главенствовал стереотип, что правильные или веганские блюда — это, может, и полезно, но совершенно невкусно. Проще и дешевле купить «обычные» продукты.

Сейчас люди «голодные» до новых ЗОЖ-продуктов и готовы их пробовать, так как они стали модными. Параллельно с этим люди стали осознаннее и не хотят есть продукты с «химическим» составом. Для продавца или производителя такой категории товаров это возможность завоевать неискушённую аудиторию.

Сейчас есть «правильную» пищу стало модным. Но если в Европе или США люди следят за составом продуктов и выбирают всё натуральное и органическое, то в России общество в этом плане пока не обучено: люди не знают, как правильно питаться, и не готовы тратить на это много денег.

Так у Юлии получилась очень узкая целевая аудитория. В ней три группы:

  • Девушки от 20 до 35 лет. Они следят за фигурой, ходят в спортзал, ведут здоровый образ жизни и внимательно следят за своим питанием.
  • Веганы, которым сложно найти продукты для себя в обычных магазинах.
  • Мамы, которые заботятся о питании и ищут что-то полезное для своих детей.

С такой узкой аудиторией сложно работать. Предпринимательница видит только два варианта развития своего бизнеса:

  • Заниматься просвещением потребителей и рассказывать, что такое правильное питание, как смотреть составы продуктов. Этот вариант требует больше времени и инвестиций, что для малого бизнеса недоступно.
  • Расширять ассортимент, добавлять новые позиции, которые будут дешевле.

Юлия работает по обоим направлениям, но пока люди не будут мотивированы узнать новое, популярность ЗОЖ-товаров будет оставаться на том же уровне. А на новые продукты нужны деньги. Поэтому прямо сейчас Юлия пробует вывести проект на самоокупаемость, чтобы появились средства, которые можно реинвестировать в производство.

Как личный бренд помог запустить продажи продукта, о котором никто не знает

С самого начала Юлия делала ставку на образование покупателя. Ещё перед запуском бренда в Instagram* начали появляться посты о правильном питании с советами нутрициолога и рассказом, как правильно выбирать продукты. А в личном аккаунте — дневник запуска с проблемами и решениями.

Юлия также снимается для контента в аккаунт BIKKI, поэтому бренд активно ассоциируется с предпринимательницей. Сейчас девушка хочет отойти от концепции «бренд одного человека» и привлекать больше сторонних людей для фотосессий. Раньше это не делалось из экономии.

Когда началась активная подготовка к продажам, возникла идея своего подкаста тоже о бизнесе. Юле понравилась идея, и она решила вложить немного денег в качественный контент: наняла продюсера, звукорежиссёра, редактора и сняла студию для встреч с гостями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Роллтон», кофе, молоко: что айтишники уносят домой из офиса «Роллтон», кофе, молоко: что айтишники уносят домой из офиса

Что и как выносят работники из офисов?

VC.RU
Пакт о ненападении Пакт о ненападении

Что делает комиссия по этике искусственного интеллекта

Цифровой океан
Как китайские стримеры помогают росту экономики и почему им наступает на пятки ИИ Как китайские стримеры помогают росту экономики и почему им наступает на пятки ИИ

Откуда появилась потребность в цифровых блогерах в Китае и каковы их перспективы

Forbes
«Любимый ребенок Компартии»: как TikTok связан с провластными СМИ Китая «Любимый ребенок Компартии»: как TikTok связан с провластными СМИ Китая

Коммунистическая партия, провластные СМИ и TikTok

Forbes
9 проверенных шагов к совместному оргазму 9 проверенных шагов к совместному оргазму

Какие приемы помогут вам и вашему партнеру достичь совместного оргазма?

Psychologies
«Мальчики не плачут»: в чем вред запрета на эмоции «Мальчики не плачут»: в чем вред запрета на эмоции

Почему вредно запрещать детям жаловаться и ныть?

Psychologies
Футбол и лирика: в прокат вышел документальный фильм о клубе «Манчестер Юнайтед» Футбол и лирика: в прокат вышел документальный фильм о клубе «Манчестер Юнайтед»

До российского проката добрался документальный фильм «Великий «Юнайтед»

Forbes
10 интересных фактов о принцессе Диане, которых вы, возможно, не знали 10 интересных фактов о принцессе Диане, которых вы, возможно, не знали

Диана была фавориткой не только своей страны, но и целого мира

Правила жизни
Фарт инженера Павлуцкого Фарт инженера Павлуцкого

В местах этих на долю человека выпадет немало испытаний

Наука и жизнь
Юпитер ограничил параметры темной материи Юпитер ограничил параметры темной материи

Физики предложили новый метод для ограничения параметров темной материи

N+1
Как стать эффективным: 9 простых советов Как стать эффективным: 9 простых советов

Вы упорно работаете, отдаете все силы, но результата почему-то все нет?

Psychologies
5 математических трюков, которые помогут решить любую задачу за секунды 5 математических трюков, которые помогут решить любую задачу за секунды

Простые трюки могут облегчить решение любых повседневных математических задач

ТехИнсайдер
Неподходящий день для пончиков: как пятницы становятся нерабочими Неподходящий день для пончиков: как пятницы становятся нерабочими

Почему пустые офисы в последний рабочий день недели стали нормой

VC.RU
Формируем полезные привычки: 3 лайфхака Формируем полезные привычки: 3 лайфхака

Как без лишних усилий развить и закрепить желаемое поведение

Psychologies
Сталинская скорость Сталинская скорость

Несбывшиеся мечты о рекордных автомобилях

Автопилот
Синдром одомашнивания: отрывок из книги «Парадокс добродетели» Ричарда Рэнгема Синдром одомашнивания: отрывок из книги «Парадокс добродетели» Ричарда Рэнгема

Почему людям свойственны одновременно доброта и жестокость?

СНОБ
Где у него кнопка? Как устроены автомобили Tesla Где у него кнопка? Как устроены автомобили Tesla

Рассказываем о «приключениях электроника» по имени Tesla

Цифровой океан
В арктических водах поймали рыбу с настоящим В арктических водах поймали рыбу с настоящим

Арктическая рыба с телом, очень устойчивым к низким температурам

ТехИнсайдер
«За Горбачева»: как создавалась скандальная реклама пиццы Pizza Hut с Михаилом Горбачевым «За Горбачева»: как создавалась скандальная реклама пиццы Pizza Hut с Михаилом Горбачевым

Почему бывший советский лидер согласился стать лицом сети ресторанов пиццы

Правила жизни
Давай голосом. Вспоминаем историю Siri — голосового помощника, который опередил Google, продался Apple и изменил жизни миллионов Давай голосом. Вспоминаем историю Siri — голосового помощника, который опередил Google, продался Apple и изменил жизни миллионов

Отрывок из книги «Harvard Business Review: 10 лучших статей»

Inc.
Врачи назвали 5 причин, из-за которых мы просыпаемся ночью и рано утром Врачи назвали 5 причин, из-за которых мы просыпаемся ночью и рано утром

Замечаете, что ни с того ни с сего просыпаетесь среди ночи?

ТехИнсайдер
Праведник из камеры смертников: как убийца чуть не получил Нобелевскую премию за детские книги Праведник из камеры смертников: как убийца чуть не получил Нобелевскую премию за детские книги

Преступник, который выдвигался на Нобелевскую премию девять раз

VOICE
Приключения с электроникой Приключения с электроникой

Закупаем компонентную базу за рубежом, а осуществляем сборку продуктов в России

Эксперт
Домашний тест для определения рака горла и полости рта показал точность в 90 процентов Домашний тест для определения рака горла и полости рта показал точность в 90 процентов

Может ли машина выявить рак горла и полости рта по слюне?

N+1
Одна вокруг света: знаменитая Дорога смерти и Королевская Кордильера Одна вокруг света: знаменитая Дорога смерти и Королевская Кордильера

181-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко: Боливия

Forbes
Сильные и опасные: 8 пород собак, которых нельзя заводить, если у тебя дети Сильные и опасные: 8 пород собак, которых нельзя заводить, если у тебя дети

Собаки, которые не очень ладят с детьми

VOICE
«В офисе «степлеры летают»: чем буллинг на рабочем месте опасен для компаний «В офисе «степлеры летают»: чем буллинг на рабочем месте опасен для компаний

Почему представители старшего поколения чаще подвержены буллингу на работе?

Forbes
Как правильно парковаться задним ходом: пошаговая инструкция Как правильно парковаться задним ходом: пошаговая инструкция

Парковка задним ходом? Только без паники! Не так все страшно

РБК
Плоды осени: самые полезные ягоды, овощи и фрукты Плоды осени: самые полезные ягоды, овощи и фрукты

Осенний урожай очень богат и разнообразен

ТехИнсайдер
7 вопросов о здоровье, которые стоит задать матери 7 вопросов о здоровье, которые стоит задать матери

Предугадайте свои болезни, узнав, о чем стоит беспокоиться по материнской линии

Psychologies
Открыть в приложении