История советского автопрома — по большей части летопись сворованных проектов

MaximАвто

Советские автомобили, не украденные у Запада

Если и заимствовать, то официально!

Радек Дворжак

1024x768_0xac120003_932693591622463067.jpg

История советского автопрома — это по большей части летопись сворованных проектов и переосмысленных заимствований. Автомобилей, которым не должно быть стыдно за свое происхождение, было не так уж и много. И вроде бы мы вспомнили их все.

ГАЗ-АА

Вообще-то изначально первый автомобиль Горьковского автозавода назывался НАЗ-АА. Дело в том, что Нижний Новгород переименовали в Горький в 1933-м, лицензионный же выпуск американского грузовика Ford AA начался здесь двумя годами раньше. За полезную нагрузку в 1,5 тонны ГАЗ-АА быстро прозвали «полуторкой» — акать, да еще дважды подряд — никому не нравилось.

1024x710_0xac120003_7288219731622463075.jpg

ЗИС-5

Эту машину часто путают с ГАЗ-АА. И немудрено: два советских грузовика похожи если не как две капли воды, то словно братья-близнецы. Проще всего их отличать не по дизайну — здесь слишком много сходств и слишком мало различий — а по габаритам. В общем и целом ЗИС-5 более крупный зверь. Он длиннее, шире, выше и вдвое грузоподъемней.

Делали же его на базе грузовика Autocar Dispatch, предназначенного изначально для рынка Южной Америки. Машина получился удачной и для российкого климата. Даже немцы в годы войны удивлялись удивительной неприхотливости и надежности ЗИС-5.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении