КУОК
Музыкант и продюсер Владимир Сорокин стал первым в СНГ, кто выпустил полноформатный релиз в Telegram — пластинку IMAGO о «взрослении, самообладании и умении подстраиваться под нынешние реалии» по мотива м собственной жизни и «Превращения» Кафки, вошедшую во все возможные списки лучших (на The Flow занимает первое место как главный альбом 2022-ого).
К 23 годам артист родом из Петербурга накопил внушительный багаж из десяти электронных и рэп-альбомов в рамках проектов КУОК и QUOK (нет, это не альтер-эго!), а прямо сейчас ввязался в отчаянно грандиозную авантюру — пишет новый альбом на Twitch.
О дружбе с Mujuicе и Markul, битмейкерстве и том, почему убогость чешской рэп-сцены — это и его рук дело
Музыкой хотелось заниматься всегда. Я из очень музыкально образованной семьи — все ценят классику и джаз. Хотя к музлу пришел совершенно случайно — когда открыл на компьютере своего брата программу FL Studio, думая, что это видеоигра. Сначала я в нее действительно играл, но потом затянуло. А вообще в детстве хотел быть и барабанщиком, и гитаристом, и вокалистом, и бас-гитаристом одновременно — поэтому пришлось осваивать все сразу.
Моим первым проводником в медийку стал Рома Mujuicе. В какой‑то момент, заходя на Soundcloud, обнаружил непрочитанное сообщение от его лейбла ACID POP Recordings. Побежал к маме, порадовал ее, порадовался сам — и где‑то через полгода мы встретились с Ромой в Петербурге, а мама подписала за меня мой первый контракт. Первый официальный релиз на площадках, первая дистрибьюция, первый большой ремикс на меня — многие послушали его, он нормально так залетел, — все было вместе с Mujuice. Так что это наставническая история. Из рэп-сцены мой лучший друг — Markul, который, как и Рома, в один момент вытянул меня в люди. Он стал моим наставником на этой, другой для меня, сцене, много с кем познакомил — и просто заявил обо мне, разглядел какой‑то талант.
Пора развеять облака над этим фактом моей биографии: я не был битмейкером YungRussia и Booking Machine. С Pharaoh и i61 однажды выступал в Праге. Выпустил трек Mermaid с White Punk на его альбоме Ugly Tears для Dead Dynasty. Все — больше никому биты не писал. С Booking Machine был около месяца. Пришел, познакомился со всеми ребятами, а они мне такие: «Слушай, мы тут уходим — ты тоже уходи». Поэтому я хоть и бывший участник BM, но суммарно это было очень тупо: я был там месяц и ничего не выпустил.
Темная сторона моего творчества — музло для BeatStars: площадки, где все выкладывают биты, а артист может их купить. В тот момент чешская (С 10 лет Владимир с семьей жил в Чехии. — Прим. ред.) рэпсцена была убогой. Не то чтобы она сейчас прекрасна, но в тот момент она была прямо убогой — и на это я тоже повлиял. Один бит ушел какому‑то очень большому на тот момент артисту из Америки. Не вспомню его имя, но знаю, что он очень популярен сейчас — они все у меня смешались в голове.
Году в 2016‑м трек стрельнул. Достаточно обидно вышло: я получил за это 200 баксов, а он — на несколько ноликов больше.
О самоопределении, проекте «Электрополе» и том, почему КУОК и QUOK — это не два альтер-эго
Продюсеры становятся артистами, чтобы покрасоваться перед девочками — вся музыка в принципе делается для привлечения противоположного пола. А если серьезно, для того чтобы понимать свое дело, тебе как продюсеру нужно иметь опыт. Я хотел понять, как записывать вокал, как правильно его сводить, как работать с артистом — и для этого мне пришлось им стать. Я думаю на всех языках, но исполняю на русском — просто потому что лучше его чувствую. Есть артисты, которые хотят читать на английском, потому что много слушали американский рэп, у меня все наоборот — много слушал речитатив на русском и подумал: «О, кайф, я тоже так хочу».
Я долго пытался понять, как себя определять — и пришел к тому, что это очень ненужная и отвлекающая история. Просто забил на все альтер-эго, на самоопределение — что в голову приходит, то и пишу. КУОК — это момент переходного возраста, когда мне захотелось делать рэп, но я немножко этого стыдился. Решил продать его под видом сайд-проекта, но меня затянуло — да и просто так сложилось, что аудитория стала больше, чем у электронного QUOK. В конце концов грань стерлась — хотя в своей голове мне кажется, что это все еще один проект, просто с максимально большим разбросом по жанрам.