Самый медийный стилист страны и один из пионеров мейковер-шоу Александр Рогов

Собака.ruРепортаж

Кто круче Рогова

Текст: Ксения Гощицкая

Халат и пиджак USHATAVA, брюки N68 ATELIER, серьга RUSHEV, кроксы и очки BALENCIAGA

Самый медийный стилист страны и один из пионеров мейковер-шоу Александр Рогов врывается в новый телесезон. Да, опять с сеансами перевоплощения: в осенней премьере «Кто круче Рогова?» он устроит баттл с коллегами по цеху — будет переодевать близнецов (как говорится: что? Да!). А еще эксперт, аналитик и визионер моды в своем ютьюб-канале Rogov.Live пилит разборы гардеробов, шопинг-влоги и (как без них?) обзоры трендов. Вы заметили, что за двадцать лет мы стали более лучше одеваться? Александр тут причем: именно он объяснил всей стране, что значит база, как ее носить, и даже запустил свой бренд Rogov, чтобы от Владивостока до Калининграда наши люди могли носить актуальный оверсайз и пиджак и не хуже, чем у Гвасалий.

Можно ли на телеке носить копыта от Rick Owens? И почему Рогов занимается самоцензурой?

Осенью мы ждем премьеру твоего ТВ-шоу «Кто круче Рогова?». Я надеюсь, это название — риторический вопрос?

Посмотрим! Прямо сейчас мы разбираем заявки, присланные на open call, — их более пятиста. Формат баттла стилистов я придумал давно и хотел делать его вместе с первопроходцем русского мейковера Владом Лисовцом: «Лисовец против Рогова» — согласись, звучит круто! Но Влад отказался, а идея осталась. Когда канал СТС Love обратился ко мне за новым шоу, то я все перепридумал. В десяти сериях «Кто круче Рогова?» со мной будут соревноваться десять стилистов: кто-то впервые заявит о себе, а кто-то, может быть, уделает меня на глазах у всей страны. Участвуют не только начинающие, но и опытные, мне даже писали стилист Ольги Бузовой и модный авангардный дуэт Миша и Китти. Главный твист — мы переодеваем близнецов по заданию, которое выпадет на барабане. Мне достанется один из близнецов, сопернику — второй, и при голосовании никто не будет знать, где чей лук, все решит публика без подстановок. И я готов проигрывать! Хотелось бы, конечно, за сезон проиграть раза три, а не все десять. Но это как получится. Возможно, я найду самородка и захочу взять в свою команду или дам победителю поддержку, отметив во всех своих соцсетях. Я люблю открывать таланты и прекрасно вижу себя в дальнейшем в роли продюсера.

То есть ты готов добровольно взять и выйти из кадра?

Да, раньше быть в кадре для меня действительно было приоритетом. Теперь мне нравятся производство, постпродакшн, монтаж и оформление материала в конечный продукт. Как-то сто лет назад я стилизовал съемку с Ренатой Литвиновой. Рената смотрела плейбек и говорила: «О, вот здесь она получилась хорошо». Я думал: так странно, что Литвинова говорит о себе в третьем лице. А сейчас понял — я тоже для себя стал «он»: как он прошел, как он сказал. После команды «Стоп, мотор!» я превращаюсь в режиссера. И если я пойму, что устал от формата мейковеров, то без лишних сантиментов займусь продюсированием.

Как будто до этого момента еще далеко: с августа тревел-мейковер «Рогов в городе» опять на экранах. Ты ведь стал путешествовать по России задолго до бума на локальный туризм?

Да, мы были первыми, кто сделал тревел-формат по регионам. «Орел и решка» ездили только за рубеж, разве что Регина Дубовицкая снимала «Аншлаг» в круизе по Волге. А мы с «Рогов в городе» поехали переодевать героев в Нижний Новгород, Красноярск, Ростов-на-Дону, Тюмень. Помню, в 2019-м наши знакомые крутили пальцем у виска: «Вы что, больные, там же нет ничего». А сейчас даже снобы открыли для себя страну: «Мы были в Суздале, оказывается, там просто вау!»

Я объездил всю Россию от Калининграда до Хабаровска. Мы снимали программы, а параллельно я давал мастер-классы на большую аудиторию: как составить гардероб, что с чем миксовать, от чего избавиться. Мне важно продвигать локальных специалистов, поэтому для «Рогов в городе» мы искали местных визажистов и парикмахеров, даже вещи покупали там же в ТЦ, шоурумах, секонд-хендах и на рынках, ничего не везли специально из Москвы. Конечно, город на город не приходится, есть и забытые уголки. Мне было тяжеловато, например, в брутальном Саранске. Там все как в сказке Андерсена про Дюймовочку: жабы думали, что они красивые, а Дюймовочка — нет. Уродство стало красотой. Вот такой перевертыш, ничего не поделаешь. А вот Пенза — суперконтактная, очень живая.

Пиджак BALENCIAGA, майка PARC LUNAIRE, шорты ROGOV, носки SAMB, клатч JW ANDERSON, кафф AMBUSH, лоферы MARTINE ROSE.

Почему ты снова решил отправиться на гастроли?

Я просто соскучился по этому формату! В пандемию команда «Рогов в городе» взяла паузу, а сейчас вернулась с переосмысленным шоу: показываем не только героя, к которому я приехал делать мейковер, но и город через его жителей: мы ходим в гости к местным знаменитостям, встречаемся с фэшн-сообществами Воронежа, Тамбова, Костромы, Ярославля, Челябинска и обожаемого мною Екатеринбурга.

Как можно и как нельзя одеваться на телеке? Не поверю, что тебе не дают гайдлайны!

У нас на канале нет цензуры. Для этого у меня есть мозг: я не поеду к маме в гости в кожаных легинсах, кроп-топе и на прозрачных каблуках Rick Owens, хотя у меня в шкафу таких три пары. Я занимаюсь самоцензурой, причем абсолютно осознанно. До пандемии в программе «Рогов в городе» я наряжался в пух и прах, это было частью визуала шоу: немного крейзи модный стилист едет по регионам. В оранжевых казаках и голубом пиджаке я реально там выглядел максимально странно. Сейчас я сам не хочу провокационных нарядов. Во-первых, с возрастом изменился приоритет — мне нужно, чтобы было удобно. Идти в ботфортах Loewe, которые сваливаются и давят так, что в перерывах между съемкой приходится их все время расстегивать? Ну нет. Во-вторых, «Рогов в городе» — утреннее шоу, поэтому таби Martin Margiela или брюк в стразах на мне быть не может. Что-то элегантное, в чем я могу сесть, что не будет мяться, не супероверсайз, который некомплиментарно смотрится в кадре. Хороший костюм, майка, кеды — собственно, вот весь мой стиль на ТВ.

И насколько такой стиль соответствует твоей реальной жизни?

Сам я одеваюсь немного сложнее: рок-н-ролльчик, чуть хулиганское, мятое, объемное, расслабленное, ближе к придурковатой классике. Кстати, самоцензура касается не только внешнего вида: очень изменилась риторика —и не от того, что кто-то сверху ее насадил, просто я так чувствую. Вспоминаю мейковеры десятилетней давности, где мы с телеведущей Авророй в шоу «Перезагрузка» ржали над героями: «Ты толстая, тебе надо похудеть», «Ты не женственная», «Ты выглядишь на пятнадцать лет старше». Реально такое говорили. Был запрос на провокацию, на то, чтобы высмеивать недостатки и издеваться. Так вот — токсичного контента больше нет.

Пуховик RAF SIMONS, худи USHATAVA, джинсы BALENCIAGA, ботинки MARTINE ROSE

Кто в России одевается лучше всех? И почему Рогов не занимается селебрити-стайлингом?

Итальянский Vogue за август вышел с несколькими обложками, для которых редакция сняла обычных жителей Сицилии. Должен ли фэшн идти в народ?

Такие модные съемки нужны для кликбейтности и вирусности, чтобы обложка залетела и ее обсуждали, вот как мы с тобой сейчас. Я тебя уверяю, в следующем месяце на обложке итальянского Vogue будет топ-модель или звезда. Все. Это разовая акция, как было в ковид — врачи в масках тогда были героями всех каверов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайна, покрытая маской Тайна, покрытая маской

Одна из самых знаменитых загадок французской истории: тайна Железной Маски

Дилетант
Закрытие сезона Закрытие сезона

Какие ошибки часто совершают дачники в конце сезона и как их исправить

Лиза
Найти Эльдорадо Найти Эльдорадо

Колумбия — одна из модных точек, притягивающих гастротуристов со всего мира

Вокруг света
Марвин Марвин

Правила жизни параноидального андроида Марвина

Правила жизни
Сдвинувший материки Сдвинувший материки

Альфред Вегенер – человек, понявший, что континенты движутся

Вокруг света
Почему не стоит покупать дешевые кабели и адаптеры для зарядки Почему не стоит покупать дешевые кабели и адаптеры для зарядки

Какие подводные камни вас ждут при выборе кабеля и адаптера для зарядки телефона

CHIP
Вокзал как искусство Вокзал как искусство

Вокзал Владивостока – не просто вокзал, а настоящий памятник русского зодчества

Отдых в России
Зачем России микрофлюидика Зачем России микрофлюидика

Появилась новая, коммерчески перспективная отрасль технологий

Эксперт
Война Алой и Белой розы: из истории термина Война Алой и Белой розы: из истории термина

Как сцена из пьесы стала страницей английской истории

Знание – сила
Золото в жилах стынет Золото в жилах стынет

Как добывают самое северное в мире золото

ТехИнсайдер
За водой на лунный южный полюс («Луна-25» и другие) За водой на лунный южный полюс («Луна-25» и другие)

Задачи, которые стояли перед «Луной-25», никуда не делись. Их придётся решать

Наука и жизнь
10 неожиданных вопросов к Тане Ткачук из группы «Моя Мишель» 10 неожиданных вопросов к Тане Ткачук из группы «Моя Мишель»

Таня Ткачук вспомнила детство, поделилась мудростью и закончила несколько фраз

VOICE
Поезд до подъезда Поезд до подъезда

Будущее железных дорог — в обеспечении «бесшовного» пути до конечной точки

Эксперт
Для чего формат «у дома» стал форматом «как дома» Для чего формат «у дома» стал форматом «как дома»

Как сделать антипривычный магазин продуктов, в котором все будет работать иначе

FP. BusinessReview
Мимо ехали евреи Мимо ехали евреи

«И ясно, что евреи виноваты, осталось только летопись найти»

Дилетант
Святой затворник Святой затворник

Этим летом исполнилось 660 лет со дня основания Борисоглебского монастыря

Отдых в России
Убить пересменщика Убить пересменщика

«Подменыш»: хоррор отцовства

Weekend
Врастание машин Врастание машин

«Конец индивидуума»: чем нам на самом деле грозит искусственный интеллект

Weekend
«Депп против Херд»: как соцсети стали главным судьей в деле двух голливудских актеров «Депп против Херд»: как соцсети стали главным судьей в деле двух голливудских актеров

Почему публичное разбирательство двух звезд превратилось в культурный феномен

Forbes
По наклонной По наклонной

Аэротруба, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым

ТехИнсайдер
Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero

Рассказываем об альбоме, бесповоротно изменившем рок-музыку

Правила жизни
Нейросоцсеть Нейросоцсеть

Разговор с креативным директором LOOKY Артемом Коноваловым

ТехИнсайдер
О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции» О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции»

Какие еще цифровые новшества скоро могут стать повседневностью

ФедералПресс
Вопрос / ответ Вопрос / ответ

Что ели русские крестьяне, кто изобрел алфавит и другие вопросы и ответы

Вокруг света
Выход через развалины Выход через развалины

Как «бумажная архитектура» пыталась вырваться из утопии

Weekend
Сцены из двух супружеских жизней Сцены из двух супружеских жизней

«Вычитание»: триллер о двойниках, слишком повернутый на собственной драматургии

Weekend
Политическое крещение Политическое крещение

Что побудило закоренелого язычника и развратника перейти в христианскую веру?

Дилетант
«Государство не может идти на поводу у бизнеса» «Государство не может идти на поводу у бизнеса»

Михаил Беляев рассказал о новых трендах экономического развития России

FP. BusinessReview
Города для жизни Города для жизни

Словосочетание «комфортная городская среда» давно звучит из уст чиновников

Эксперт
Французское Французское

Как можно одним словом описать человека, который уже достаточно принял на грудь?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении