Самый медийный стилист страны и один из пионеров мейковер-шоу Александр Рогов

Собака.ruРепортаж

Кто круче Рогова

Текст: Ксения Гощицкая

Халат и пиджак USHATAVA, брюки N68 ATELIER, серьга RUSHEV, кроксы и очки BALENCIAGA

Самый медийный стилист страны и один из пионеров мейковер-шоу Александр Рогов врывается в новый телесезон. Да, опять с сеансами перевоплощения: в осенней премьере «Кто круче Рогова?» он устроит баттл с коллегами по цеху — будет переодевать близнецов (как говорится: что? Да!). А еще эксперт, аналитик и визионер моды в своем ютьюб-канале Rogov.Live пилит разборы гардеробов, шопинг-влоги и (как без них?) обзоры трендов. Вы заметили, что за двадцать лет мы стали более лучше одеваться? Александр тут причем: именно он объяснил всей стране, что значит база, как ее носить, и даже запустил свой бренд Rogov, чтобы от Владивостока до Калининграда наши люди могли носить актуальный оверсайз и пиджак и не хуже, чем у Гвасалий.

Можно ли на телеке носить копыта от Rick Owens? И почему Рогов занимается самоцензурой?

Осенью мы ждем премьеру твоего ТВ-шоу «Кто круче Рогова?». Я надеюсь, это название — риторический вопрос?

Посмотрим! Прямо сейчас мы разбираем заявки, присланные на open call, — их более пятиста. Формат баттла стилистов я придумал давно и хотел делать его вместе с первопроходцем русского мейковера Владом Лисовцом: «Лисовец против Рогова» — согласись, звучит круто! Но Влад отказался, а идея осталась. Когда канал СТС Love обратился ко мне за новым шоу, то я все перепридумал. В десяти сериях «Кто круче Рогова?» со мной будут соревноваться десять стилистов: кто-то впервые заявит о себе, а кто-то, может быть, уделает меня на глазах у всей страны. Участвуют не только начинающие, но и опытные, мне даже писали стилист Ольги Бузовой и модный авангардный дуэт Миша и Китти. Главный твист — мы переодеваем близнецов по заданию, которое выпадет на барабане. Мне достанется один из близнецов, сопернику — второй, и при голосовании никто не будет знать, где чей лук, все решит публика без подстановок. И я готов проигрывать! Хотелось бы, конечно, за сезон проиграть раза три, а не все десять. Но это как получится. Возможно, я найду самородка и захочу взять в свою команду или дам победителю поддержку, отметив во всех своих соцсетях. Я люблю открывать таланты и прекрасно вижу себя в дальнейшем в роли продюсера.

То есть ты готов добровольно взять и выйти из кадра?

Да, раньше быть в кадре для меня действительно было приоритетом. Теперь мне нравятся производство, постпродакшн, монтаж и оформление материала в конечный продукт. Как-то сто лет назад я стилизовал съемку с Ренатой Литвиновой. Рената смотрела плейбек и говорила: «О, вот здесь она получилась хорошо». Я думал: так странно, что Литвинова говорит о себе в третьем лице. А сейчас понял — я тоже для себя стал «он»: как он прошел, как он сказал. После команды «Стоп, мотор!» я превращаюсь в режиссера. И если я пойму, что устал от формата мейковеров, то без лишних сантиментов займусь продюсированием.

Как будто до этого момента еще далеко: с августа тревел-мейковер «Рогов в городе» опять на экранах. Ты ведь стал путешествовать по России задолго до бума на локальный туризм?

Да, мы были первыми, кто сделал тревел-формат по регионам. «Орел и решка» ездили только за рубеж, разве что Регина Дубовицкая снимала «Аншлаг» в круизе по Волге. А мы с «Рогов в городе» поехали переодевать героев в Нижний Новгород, Красноярск, Ростов-на-Дону, Тюмень. Помню, в 2019-м наши знакомые крутили пальцем у виска: «Вы что, больные, там же нет ничего». А сейчас даже снобы открыли для себя страну: «Мы были в Суздале, оказывается, там просто вау!»

Я объездил всю Россию от Калининграда до Хабаровска. Мы снимали программы, а параллельно я давал мастер-классы на большую аудиторию: как составить гардероб, что с чем миксовать, от чего избавиться. Мне важно продвигать локальных специалистов, поэтому для «Рогов в городе» мы искали местных визажистов и парикмахеров, даже вещи покупали там же в ТЦ, шоурумах, секонд-хендах и на рынках, ничего не везли специально из Москвы. Конечно, город на город не приходится, есть и забытые уголки. Мне было тяжеловато, например, в брутальном Саранске. Там все как в сказке Андерсена про Дюймовочку: жабы думали, что они красивые, а Дюймовочка — нет. Уродство стало красотой. Вот такой перевертыш, ничего не поделаешь. А вот Пенза — суперконтактная, очень живая.

Пиджак BALENCIAGA, майка PARC LUNAIRE, шорты ROGOV, носки SAMB, клатч JW ANDERSON, кафф AMBUSH, лоферы MARTINE ROSE.

Почему ты снова решил отправиться на гастроли?

Я просто соскучился по этому формату! В пандемию команда «Рогов в городе» взяла паузу, а сейчас вернулась с переосмысленным шоу: показываем не только героя, к которому я приехал делать мейковер, но и город через его жителей: мы ходим в гости к местным знаменитостям, встречаемся с фэшн-сообществами Воронежа, Тамбова, Костромы, Ярославля, Челябинска и обожаемого мною Екатеринбурга.

Как можно и как нельзя одеваться на телеке? Не поверю, что тебе не дают гайдлайны!

У нас на канале нет цензуры. Для этого у меня есть мозг: я не поеду к маме в гости в кожаных легинсах, кроп-топе и на прозрачных каблуках Rick Owens, хотя у меня в шкафу таких три пары. Я занимаюсь самоцензурой, причем абсолютно осознанно. До пандемии в программе «Рогов в городе» я наряжался в пух и прах, это было частью визуала шоу: немного крейзи модный стилист едет по регионам. В оранжевых казаках и голубом пиджаке я реально там выглядел максимально странно. Сейчас я сам не хочу провокационных нарядов. Во-первых, с возрастом изменился приоритет — мне нужно, чтобы было удобно. Идти в ботфортах Loewe, которые сваливаются и давят так, что в перерывах между съемкой приходится их все время расстегивать? Ну нет. Во-вторых, «Рогов в городе» — утреннее шоу, поэтому таби Martin Margiela или брюк в стразах на мне быть не может. Что-то элегантное, в чем я могу сесть, что не будет мяться, не супероверсайз, который некомплиментарно смотрится в кадре. Хороший костюм, майка, кеды — собственно, вот весь мой стиль на ТВ.

И насколько такой стиль соответствует твоей реальной жизни?

Сам я одеваюсь немного сложнее: рок-н-ролльчик, чуть хулиганское, мятое, объемное, расслабленное, ближе к придурковатой классике. Кстати, самоцензура касается не только внешнего вида: очень изменилась риторика —и не от того, что кто-то сверху ее насадил, просто я так чувствую. Вспоминаю мейковеры десятилетней давности, где мы с телеведущей Авророй в шоу «Перезагрузка» ржали над героями: «Ты толстая, тебе надо похудеть», «Ты не женственная», «Ты выглядишь на пятнадцать лет старше». Реально такое говорили. Был запрос на провокацию, на то, чтобы высмеивать недостатки и издеваться. Так вот — токсичного контента больше нет.

Пуховик RAF SIMONS, худи USHATAVA, джинсы BALENCIAGA, ботинки MARTINE ROSE

Кто в России одевается лучше всех? И почему Рогов не занимается селебрити-стайлингом?

Итальянский Vogue за август вышел с несколькими обложками, для которых редакция сняла обычных жителей Сицилии. Должен ли фэшн идти в народ?

Такие модные съемки нужны для кликбейтности и вирусности, чтобы обложка залетела и ее обсуждали, вот как мы с тобой сейчас. Я тебя уверяю, в следующем месяце на обложке итальянского Vogue будет топ-модель или звезда. Все. Это разовая акция, как было в ковид — врачи в масках тогда были героями всех каверов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нельзя, запретить Нельзя, запретить

Героини, которые нашли свое призвание в «неженских» профессиях

Forbes Woman
«Иногда к нам относятся так, будто мы занимаемся фриковством» «Иногда к нам относятся так, будто мы занимаемся фриковством»

«За каждой народной песней стоит человеческая история»

OK!
О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции» О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции»

Какие еще цифровые новшества скоро могут стать повседневностью

ФедералПресс
Что знали о будущем и чего ждали от него в Средневековье Что знали о будущем и чего ждали от него в Средневековье

Будущее и Средневековье: кометы, предзнаменования и шедевр романской живописи

РБК
Повторится ли дефолт 1998 года: размышления экономиста Повторится ли дефолт 1998 года: размышления экономиста

Насколько справедливы исторические параллели и к чему готовиться россиянам

ФедералПресс
Как мужчине ухаживать за лицом, чтобы в 40 лет оно не скукожилось Как мужчине ухаживать за лицом, чтобы в 40 лет оно не скукожилось

Врач-дерматолог рассказывает о тонкостях мужского ухода за кожей лица

Maxim
Стандарты общения Стандарты общения

Как компаниям выстроить коммуникацию с аудиторией

Деньги
Сделай сам Сделай сам

Игрушечные машинки своими руками

Автопилот
Недвижимость Недвижимость

Построено в России: интерьеры от лучших дизайнеров и прекрасные виды

Robb Report
Гендиректор РЭО: когда в России избавятся от свалок Гендиректор РЭО: когда в России избавятся от свалок

Денис Буцаев: о промежуточных результатах реформы отрасли обращения с отходами

ФедералПресс
Те и эти Те и эти

Как жила немецкая культура при нацизме

Weekend
Нога как у Барби Нога как у Барби

Как на самом деле живется с высоким подъемом стопы

Лиза
Олег Кожемяко: «Приморье преодолело негативные последствия санкций» Олег Кожемяко: «Приморье преодолело негативные последствия санкций»

Приморский край играет ведущую роль в объявленном президентом курсе на Восток

ФедералПресс
Дерьмово выглядишь Дерьмово выглядишь

Как и зачем животные и растения притворяются экскрементами

N+1
Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero

Рассказываем об альбоме, бесповоротно изменившем рок-музыку

Правила жизни
Бизнес как спорт Бизнес как спорт

Генеральный директор компании FIRST Максим Сергеев — об искусстве быть первым

FP. BusinessReview
Женщины смотрят: что такое «женский взгляд» в кино Женщины смотрят: что такое «женский взгляд» в кино

Female gaze: что это такое и какие фильмы могут нас с этим понятием познакомить?

Правила жизни
Зачем России квантовые компьютеры: «Так добьемся техносуверенитета» Зачем России квантовые компьютеры: «Так добьемся техносуверенитета»

Вопросы развития технологического суверенитета сейчас стоят особенно остро

ФедералПресс
Любовь, обиды, травмы и панк-рок: семь фильмов об отношениях матери и дочери Любовь, обиды, травмы и панк-рок: семь фильмов об отношениях матери и дочери

Фильмы, в которых отношения между матерью и дочерью принимают самую разную форму

Forbes
С видом на город С видом на город

Интерьер, оформленный в современной эстетике

Идеи Вашего Дома
АвтоВАЗ: перестройка и экспансия АвтоВАЗ: перестройка и экспансия

Флагман российского автопрома наращивает выпуск автомобилей. Впереди — изменения

Эксперт
«Мне больше не нужно общение с другими девушками»: как и почему рушится дружба между мужчинами и женщинами «Мне больше не нужно общение с другими девушками»: как и почему рушится дружба между мужчинами и женщинами

Почему от нас уходят друзья, которые вступают в отношения?

Psychologies
Дневник предпринимательницы: как из булочной получилась диджитал-компания Дневник предпринимательницы: как из булочной получилась диджитал-компания

Может ли начинающий предприниматель выйти на большую торговую площадку?

Forbes
Обман мнениями: нейросети способны незаметно менять точку зрения пользователей Обман мнениями: нейросети способны незаметно менять точку зрения пользователей

Умные помощники способны незаметно менять мышление пользователя

ФедералПресс
Учите меня жить Учите меня жить

Коуч: что это за специалист и как он на самом деле может помочь?

VOICE
Как перестать жалеть всех подряд и помогать им в ущерб себе? Объясняет психолог Как перестать жалеть всех подряд и помогать им в ущерб себе? Объясняет психолог

Что делать, если ты буквально одержима альтруизмом?

VOICE
Куда приводит любовь Куда приводит любовь

Алексей Еремчук — как его увлечение электромобилями стало бизнесом

Robb Report
5 одинаковых привычек разных миллиардеров 5 одинаковых привычек разных миллиардеров

Что объединяет финансовых гениев со всего мира

Maxim
Новые РеалИИ Новые РеалИИ

Российские продукты на базе искусственного интеллекта

ФедералПресс
Джанхотская усадьба братьев Короленко: история и современность Джанхотская усадьба братьев Короленко: история и современность

Джанхотская усадьба братьев Короленко воссоздает дух ушедшей эпохи

Знание – сила
Открыть в приложении