El Copitas. 10 лет выдержки!
Верховые барные деятели Петербурга Игорь Зернов, Артем Перук и Николай Киселев раскачали питейную индустрию всей страны: вывели мексиканский секретный спикизи El Copitas Bar на 8-ю строчку мирового рейтинга The World’s 50 Best Bars (и это первый и единственный русский бар, который попал в глобальную десятку!), превратили свою компанию Follow The Rabbits в великую экосистему со школой бартендеров, запустили интернациональный коктейльный фестиваль (гастроурбанистика в деле — поднимают туристический потенциал города на Неве!). А еще вывели из андерграунда культуру хоспиталити в общепите и закрыли El Copitas Bar — чтобы к 10-летнему юбилею открыть его 1 января 2025 года с интерьером от DA Bureau и нашими любимыми копитами с мэджик-мескалем.
Самая титулованная в Восточной Европе команда Follow The Rabbits и ее основатели, авторы сенсационного El Copitas Bar Артем Перук, Игорь Зернов и Николай Киселев, в 2024 году запустили в коллаборации с музеем Бродского китайский бар-закусочную «Пища династии Минь» в доме Мурузи (их утка по-пекински — лауреат премии «Что где есть в Петербурге»!), а в 2025-м обещают перевезти такерию Paloma Cantina в доходный дом страхового общества «Саламандра» и возродить русско-французское Café de Paris в «Пассаже». С такой экспертизой пора издавать коуч-мануал «Менеджмент глазами владельцев бархолдинга»! Яна Милорадовская, Михаил Стацюк и Дарья Павлюкевич выехали в штаб-квартиру «копитасов», чтобы набросать эскиз будущего бестселлера: начали, разумеется, с бизнес-факапов, и закончили, вы не удивитесь, ими же!
Пролог
А мы говорили! С самой первой рецензии на открытие El Copitas Bar, редакция Собака.ru была уверена: эти парни сделают великую барную революцию по всей России. Так и случилось — и даже больше: за 10 лет с основания сенсационного спикизи три бартендера превратились в бизнес-визионеров и построили экосистему Follow The Rabbits. А началось все с санитарно-гигиенических норм и указки! Врач санэпидемстанции по образованию Игорь Зернов прославился обаятельным гик-подходом к изобретению коктейлей в Москве и Петербурге. Усатый нянь Николай Киселев (тоже врач санитарной службы!) наливал нам шоты в легендарном Mishka Bar на Фонтанке. Артем Перук так и не стал учителем английского языка в родном Пскове, но свои хард-скиллы применил на лекциях и барных гастролях по всему миру! Главный редактор журнала Милорадовская, главный редактор сайта sobaka.ru Стацюк и шеф-редактор «Что где есть в Петербурге» Павлюкевич выехали на первое спикизи-интервью с элементами коучинга и экзорцизма.
ЗЕРНОВ: Все пьющие? Если и правда мы все здесь собрались на ненавязчивую беседу с элементами коучинга и экзорцизма, то 50 грамм коньяка не повредит.
ПЕРУК: Я предлагаю позаимствовать формат интервью у великого мыслителя современности — Жириновского. Когда Владимира Вольфовича спросили: «Зачем вы так хлестко и дерзко выражаетесь, даже когда это противоречит и фактам, и здравому смыслу?», он процитировал другого великого мыслителя Гегеля: «Тем хуже для фактов». А затем сказал: «Вы все обращаетесь к разуму, а я – к инстинктам». Так пусть наше интервью объемлет всё — и разум, и инстинкты.
ЗЕРНОВ: Коньяка не вижу. Наверное, уехал на наш корпоратив.
КИСЕЛЕВ: Почему вообще коньяк?
ЗЕРНОВ: У меня коньяк с Яной Милорадовской ассоциируется, пусть она к этому никакого отношения и не имеет.
МИЛОРАДОВСКАЯ: У El Copitas — выдержка 10 лет, а у меня намного, намного больше. Так что надеюсь, Игорь, ты сейчас разливаешь аукционный коньяк.
ПЕРУК: План нашей беседы рождается в крови и слизи, как любая новая жизнь. Поэтому бери ром уже какой-нибудь хитроумный.
СТАЦЮК: А что, это у вас настоящий перегонный куб?
ПЕРУК: Да! После El Copitas Bar нашим вторым проектом стала школа барных коммуникаций Bartenders FAQtory. И вот Игорь Юрьевич Зернов, рассказывая студентам про дистилляцию, демонстрировал процесс на практике. Учили мы по моей любимой модели: 6 дней в неделю, с 10:00 до 22:00. Я всех закрывал изнутри на ключ, и пока все не выучатся, никого не отпускал. Скучаю по этому времени. Как у Есенина было «Излюбили тебя, измызгали», так и мы столько полезных знаний вкладывали в головы людей, что им становилось плохо.
ЗЕРНОВ: Зато мы поняли: из нашей школы барных коммуникаций выйдут супрематические бартендеры! Ведь кому нужны обычные? Супрематизм — это возвышение над обыденностью прошлого, так что наши бартендеры всегда будут в авангарде.
Дистиллят ЧПХ: Три отморозка, двор Ваенги и один миллион рублей
В экосистеме Follow The Rabbits семь заведений — и это не только про Петербург: в Москве гремит хайповый ресторан Sangre Fresca на Патриарших, в Казани — татарский брат Paloma Cantina. Свой мульти-инструментализм ребята подтвердили сайд-проектами: главное коктейльное событие Северо-Запада — фестиваль Saint-Petersburg Cocktail Week, школа бартендеров Bartenders FAQtory, консалтинг, кейтеринг и производство аксессуаров для профессионалов. А в собственной алкогольной компании Перук, Зернов и Киселев выпустили шедевральную водку по авторскому рецепту с минеральной водой из Кашинского артезианского источника, на очереди — текила и мескаль!
МИЛОРАДОВСКАЯ: Собака.ru 10 лет подряд пишет, какие вы замечательные молодцы, и от количества сахара в этом коктейле скоро слипнется. С другой стороны, вам бы уже стать коучами и написать книгу, как вы поднимали и раскачивали барную индустрию России. Короче, время раскрыть правду! Делитесь факапами.
ЗЕРНОВ: Я подкован рассказывать про факапы! Недавно участвовал в Fuck Up Night от Димы Грица — консультанта, адвоката и архитектора бизнес-партнерств. Это такая прокачка предпринимателей: нас закрыли в одном помещении, попросили сдать телефоны и рассказать про свои неудачи. Так вот, когда три бармена открывают бар — это уже факап. Ведь три бармена — это три одинаковые экспертизы. Да, мы могли классно обсуждать коктейли. Но вот связаться с грамотными строителями, наладить канализацию, составить правильный договор — таких компетенций у нас не было. Только через пять лет мы разобрались с договором аренды: у нас до сих пор проставлена переиндексация +10 %.
МИЛОРАДОВСКАЯ: Для многих, кто начинал свой бизнес или ремонт, — это не факапы, а опыт.
ЗЕРНОВ: Вообще так можно сказать про любую проблему. Все можно закрыть строчкой «непредвиденные расходы». Года два назад я дошел до осознания того, что мне не страшно вообще ни одно проявление жизни. Что бы ни происходило, все можно решить. Просто где-то сил нужно больше или денег, а где-то, может, социальный капитал поднапрячь.
СТАЦЮК: И все же ваш факап вы обратили в дичайший успех: El Copitas первым из русских баров занял место в мировой десятке лучших.
КИСЕЛЕВ: Да ведь мечта любого бартендера — открыть бар. И я горжусь тем, что мы это сделали. Горжусь, что вошли в уважаемый рейтинг The World's 50 Best Bars (в 2021 году команда заняла 8-ю строчку в списке, а в 2019 и 2020 годах попадала на 27-е место. — Прим. ред.). Правда подать заявку надо было вовремя…
ПАВЛЮКЕВИЧ: Чтобы попасть в 50 Best Bars, нужна заявка?
ПЕРУК: Да никаких заявок там не было!
ЗЕРНОВ: Речь о заявке во Вселенную, ее надо было подавать с первого года работы El Copitas Bar…
КИСЕЛЕВ: Но, ребят, при всей своей гордости за наш проект даже спустя 10 лет я иногда думаю: а как вообще можно было вписаться в эту авантюру — открыть бар за миллион рублей?!
ПЕРУК: Сейчас скромные часики можно купить!
КИСЕЛЕВ: А тогда нам было очень страшно: мы не знали в какую сторону ползти — три отморозка, которыми непонятно что двигало… Один миллион рублей, подвал… Абсурд тотальный! У нас были лампы, которые мы купили в магазине «Рыбалка, лодки»: мы использовали их в качестве декора — отвернутыми к стене. Все мечтают о каких-то «Мишленах», а у нас кирпичи, пыль, крысы по двору бегают…
СТАЦЮК: Зато соседство с Еленой Ваенгой, которая живет с El Copitas Bar в одном дворе. Кстати, почему вы выбрали под ваш дебютный бар Колокольную улицу? Не самое очевидное место.
КИСЕЛЕВ: Помню, я ехал к Артему Перуку в Псков на барные гастроли.
ПЕРУК: Я подчеркиваю, Псков — колыбель отечественной государственности.
КИСЕЛЕВ: А у Игоря Зернова в тот день угнали машину. Мы параллельно пытались разрулить кражу, проводили конкурс бартендеров в Пскове и назначали просмотр помещений для El Copitas Bar в Петербурге. И вот я только из Пскова, вбегаю в этот полуподвал на Колокольной улице, звоню Игорю и говорю: «Походу нашли». Игорь очень обрадовался: «Машину нашли?»
Лучший онлайн-бар в эпоху локдауна и #ЯМыдоставка
Гастрономическая вселенная Follow The Rabbits топит за интернационал. На мексиканские тако и кесадилью мы ходим в El Copitas Bar и Paloma Cantina. За итальянскими аранчини и качо-э-пепе — в аперитивный Tagliatella Caffe. За миксом новоорлеанской, французской и испанской кухонь — в Nola Jazz Bar. А если нужна лучшая утка по-пекински — это в дом Мурузи, в китайский бар и закусочную «Пища династии Минь».
СТАЦЮК: Видимо, 50 грамм недостаточно, чтобы услышать о леденящих душу факапах.
ПАВЛЮКЕВИЧ: Поэтому давайте обсудим, почему вы молодцы!
КИСЕЛЕВ: Стремление в Top 50 Best Bars, гостевые смены по всему миру и главное — пандемия! Сам не могу понять, как мы так быстро смогли пройти все эти стадии от отрицания и торга до принятия, запустить нашу доставку и заодно всех вдохновить.
ПЕРУК: Это кого это всех?
КИСЕЛЕВ: Мы вдохновили всю индустрию!
ПЕРУК: Насколько же у нас нескромная беседа. Игорь, сделай что-нибудь, батю понесло!
ЗЕРНОВ: Этот сапсан не остановить!
КИСЕЛЕВ: Ну ребята, вспомните сами! В локдаун 2020 года все бары и рестораны стояли закрытыми, у многих опустились руки. А мы собственным примером продемонстрировали — индустрия не умерла: придумали хэштег #ЯМыДоставка и собственноручно раз возили еду и коктейли из двух наших проектов El Copitas Bar и Paloma Cantina. Причем курьерами были совсем все — и шефы, и мы с Игорем и Артемом. Нас не устраивало то, что предлагали агрегаторы, — охваты по географии доставки и процент, который они запрашивали. Поэтому мы попросили гостей, знакомых и друзей заказывать у нас мексиканскую еду и призвали коллег пользоваться нашим тегом.