Об актуализации генетической памяти и принципе пестрых овец Иакова

СНОБРепортаж

Владимир Мартынов: «Сейчас не время Эйнштейнов или Ньютонов»

Беседовала Александра Адаскина

Владимир Мартынов на выставке «Владимир Мартынов. Автоархеология. Пространство автоархеологии. Дмитрий Пошвин»
Владимир Мартынов на выставке «Владимир Мартынов. Автоархеология. Пространство автоархеологии. Дмитрий Пошвин». Фото здесь и далее: Денис Лапшин

Этой осенью композитор, философ, художник, автор одной из главных музыкальных композиций фильма Паоло Соррентино «Великая красота», Владимир Мартынов открыл в галерее современного искусства a—s—t—r—a выставку «Владимир Мартынов. Онтограммы автоархеологии в пространстве автоархеологии Дмитрия Пошвина». «Сноб» поговорил с Владимиром Мартыновым об актуализации генетической памяти, его художественном творчестве и принципе пестрых овец Иакова.

Вас называют и композитором, и философом, и художником. Кем вы сами себя считаете?

Да нет, теперь уже и философом, и композитором как-то неуютно быть в этом мире. Я просто некий человек, занимающийся и тем, и другим.

Недавно в галерее современного искусства a—s—t—r—a вы открыли выставку «Владимир Мартынов. Автоархеология. Пространство автоархеологии. Дмитрий Пошвин». Как вы начали писать работы? Про что ваше художественное творчество?

Я начал писать еще с годов 60-х. В 61-м или 62-м, когда мы устраивали подпольные выставки. А потом, когда начались 70-е и необходимо было определяться в профессиональном плане, как-то так получилось, что композиторство и музыка взяли верх. И про изобразительное искусство я немного забыл. Хотя у меня есть ряд работ, которые мне очень ценны. И, кстати, некоторые из них, созданные еще в 1962–1964 годах, отчасти также представлены на выставке в галерее a—s—t—r—a. А с 90-х годов и в связи со всеми событиями я все более активно стал возвращаться к изобразительному искусству.

Автоархеология — это актуализация генетической памяти и подключение сознания к опыту существования вида Homo sapiens. Почему вас интересует данная тема?

Автоархеология — это вписывание в окружающую действительность. Это не описывание себя самого любимого и того, что меня окружает, а попытка вписаться. Вообще вписывание — это термин из автоспорта. Там надо уметь вписаться в поворот. Если человек не вписывается в поворот, то это летальный исход. И тут очень важно именно это вписывание в ситуацию. Нас окружает определенная жизненная ситуация, и ее надо не столько описывать и анализировать, сколько пытаться вписываться. Это и есть автоархеология. Чем автоархеология отличается от автобиографии? В автобиографии человек описывает свое «я» и то, что его окружает. Автоархеология — это вписывание себя в окружающую действительность.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении