Дина Юдина
Этой осенью 92-летняя экс-адвокат и блокадница стала победительницей музыкального шоу «Голос 60+» Первого канала. В финале певица-любитель из Петербурга опередила профессионального оперного певца.
С тех пор, как вы победили на шоу «Голос 60+», прошло два месяца. Что вы чувствуете сейчас?
Честно говоря, хорошего у меня мало. Неважно себя чувствую, хожу по врачам и поликлиникам, сказался возраст и время года — сейчас как раз обостряются все болячки. Я прекрасно чувствовала себя, пока была в Москве, пока репетировала и выступала, а вот вернулась в Петербург — и как-то стало хуже. Думаю, дело в атмосфере, которая царила на площадке «Голоса». Вроде бы серьезная нагрузка, каждодневные репетиции, но я была в постоянном тонусе. А вернувшись в Петербург, в привычную спокойную среду, сдаю позиции. Еще до шоу обострился ларингит, пела, можно сказать, не своим голосом, но успешно.
Как вы попали на «Голос»?
Я смотрела все сезоны проекта, с самого его начала. И когда в прошлом году я увидела в «Голосе» 91‑летнюю исполнительницу, поняла, что тоже хочу участвовать. Я каждый год (кроме 2020‑го) езжу по путевке в пансионат «Заря» в Репино, выступаю там с романсами. Два года назад у меня был даже персональный творческий вечер! Так что биография для участия была отличная. Внучка помогла отправить видео с моих выступлений (я интернетом пользуюсь, но по минимуму) — со мной связались и пригласили приехать на съемки минуя кастинг.
И вот вы приезжаете в Москву и почти сразу выходите на сцену, на слепые прослушивания. Камеры, софиты, Гвердцители, Ваенга, Сукачев и Лещенко в креслах наставников. Сильно волновались?
Хотите верьте, хотите — нет, но на сцене я не волнуюсь никогда! Я работала адвокатом, водила экскурсии, и выступать перед аудиторией для меня — не нечто из ряда вон. Многие профессионалы дрожат перед концертами, а я — нет. Собственно, я на выступлениях всегда пою лучше, чем на репетициях. Сцена вдохновляет. При этом реакция публики вообще не имеет значения: аплодисменты — это приятно, но я бы хорошо спела и без них.