Борзых и ребята
Бандитский Петербург возвращается — с новой, улучшенной формулой: теперь это не менты в кожанках, а убийственно привлекательная гений химии, за которой по набережным Невы в ритме Гая Ричи и Тома Тыквера гонятся бандиты в обнимку с агентами спецслужб.
Новейший сериал «Убить Риту» — на удивление борзая черная комедия, где все не то, чем кажется. Во-первых, это не просто ЧК, а мультижанровый аттракцион, где метаироничный эротический триллер встречает криминальный роудмуви-ромком. Во-вторых, «Убить Риту» только притворяется сериалом: качество картинки, режиссура, сценарий — топ, и это восьмисерийный фильм, не иначе. В-третьих, химик Рита — очень необычный химик, и, может, даже не Рита.
И важно! Режиссер Мария Агранович собрала кастинг мечты — красавица и чудовищные красавцы: актриса и солистка СБПЧ Евгения Борзых и артисты Артем Быстров, Александр Мизёв, Игорь Грабузов, Олег Гаас, Роман Семейко.
Премьера на Premier 12 октября, и наш рейтинг ожидания — десять баллов. Беги, Борзых, беги! Впрочем, нас не догонят.
После «Большой секунды» Виктора Шамирова — тот самый редкий случай, когда камерная драма смогла взять высокие рейтинги! — мы два года ждали, когда классная актриса и музыкант Евгения Борзых вернется в кино. И надо сказать, дождались: сериал «Убить Риту» целиком и полностью строится на химии Евгении, как органической (ее роль — вандер-химичка с прошлым!) до сексуальной (такую Борзых мы еще не видели!). Но увидим — 12 октября на Premier! Фестиваль «Пилот» уже выдал Жене за Риту премию «Лучшая женская роль», и это, уверены, только первый большой куш Борзых за главную черную комедию осени.
Почему тебя так сильно любят зрители, но так мало снимают режиссеры?
Честно — мне даже нечего ответить. Я вроде бы хорошая актриса, но плохо прохожу пробы. Пробы — странная штука: режиссер не знает тебя, ты — его, и даже если ты прочитала материал полностью, то не «прожила». Значит, именно сыграть не можешь, а чаще всего — просят сыграть. Может, проблема, что в русской актерской школе нет традиции хождения на пробы. Не учат искусству самопрезентации.
Получается, после «Большой секунды» Шамирова ты только сейчас возвращаешься на экраны в «Убить Риту».
Возможно, дело во мне. Если откровенно, большинство проектов, на кастинги которых зовут, мне не нравятся. Соответственно, толком и не готовлюсь к ним: иду, потому что надо хоть что‑то делать. Ну и итог: на пробах не классная. А значит, не утверждают!
С Шамировым как было?
Вообще смешно. Он не знал про меня ничего, что я пою, что у меня группа. Просто посмотрел в череде артистов. А надо сказать, перед кастингом в «Большую секунду» мне выслали всего одну сцену из сценария: два героя имитируют секс. Я подумала: «Что за бред?» Вне контекста это правда выглядело странно. Думала отказаться, но сказали, что режиссер очень хотел бы меня посмотреть. Дело было в разгар пандемии, я располнела, записала пробы «на отвали». И вдруг меня все‑таки пригласили к Виктору Шамирову. Мы встретились, поговорили, и он сразу начал выяснять про мою занятость. Позже, когда Шамирова спрашивали про меня, он отвечал: «Мне плевать, какие там у нее в музыке заслуги, важно, что она мне подходит».
Так же было с Константином Богомоловым. Наш педагог Ольга Барнет говорит: «Богомолов ищет девочку — сходи, покажись». Я прихожу, предлагаю что‑нибудь почитать, он отказывается: нет, давай поболтаем. И через десять минут утверждает меня в спектакль «Год, когда я не родился». Так и появляются именно мои роли.
Вот режиссер «Убить Риту» Маша Агранович — почему у нас с ней получилось? Пробы я так себе прошла, Маша сказала что‑то в духе: «Спасибо, мы вам позвоним». По ее глазам я поняла, что не понравилась. И тут, видимо, поняв, что терять уже нечего, я стала собой — стала непосредственно реагировать. Так, как реагирую я, Женя Борзых, а не персонаж. И Маша увидела, видимо, в этих реакциях потенциал, потому что ее взгляд изменился. И меня позвали на вторые пробы.
А вот послушай, что рассказывает про все это сама Маша: «У Жени были хорошие пробы, и, главное, они отличались от всех остальных — она все делала по-другому. Потом мы пообщались, и я поняла, что Женю очень хочется убить». Спокойно! Это Маша смеясь говорит. И еще добавляет: «Так я увидела, что вот это она. И “Убить Риту” надо смотреть обязательно — более дурацкой супергероини у нас на экране, наверное, не было».
Да, мне сразу понравилось, что «Убить Риту» — жанровый проект. Плюс я довольно спортивная девчонка: когда поняла, что вот тот редкий материал, где я могу побегать, подраться, попрыгать, то заинтересовалась. И кстати, первое впечатление от Маши тоже было: «О нет, мы точно не сработаемся». Но потом все это вылилось в мою готовность следовать каждому ее слову, делать все, что попросит. Прыгнуть головой вниз? Сделаю, Маш.
Если судить по фильмографии Марии Агранович, она как будто знает что‑то особенное про женскую сущность. Как думаешь — что?
У Машки есть какая‑то врожденная манкость. И многие женские образы в ее фильмах — такие. А я не такая, как моя героиня в «Убить Риту»: я немного угловатая, например, и поначалу мне было сложно, так что я просто делала то, что Маша мне говорила.
И какая из красок характера Риты далась тебе сложнее всего?
Героиня — химик, а я гуманитарий, у меня было мало опыта, чтобы играть ученую. Еще совсем неуютно — все откровенные сцены.
Почему? Маша тебя очень красиво сняла.
Я раньше ничего подобного не делала на съемках. Но действительно, все выглядит красиво благодаря Маше и нашей группе, особенно оператору. Дмитрий Карначик — он очень помогал. Но психологически все равно было сложно. Бежать, драться гораздо легче.
«Убить Риту» снимали в Петербурге. Как ты считываешь хтони и радости этого города?
В Петербурге я всегда максимально отрывалась и никогда не жила подолгу, это был для меня город «выходного дня». Но за время съемок я почувствовала Петербург совсем иначе: было теплое лето, я жила в красивой квартире, меня возил классный водитель, хотя чаще всего я гуляла до съемочной площадки пешком. Я не любитель светской петербургской жизни, ходить в «Хроники» или по барам на Рубинштейна — не про меня. Но я обожаю «Общество чистых тарелок», там бывают мои друзья. В общем, после съемок мне было жалко уезжать из Петербурга, теперь скучаю по этому городу.
«Убить Риту» много с чем сравнивают. А какие у вас были референсы? Первая моя ассоциация — «Беги, Лола, беги». Еще говорят про «Убить Билла». А раз героиня — учительница химии, то, конечно, про «Во все тяжкие».
У нас с Машей Агранович был референс — «Эрин Брокович». Маша попросила меня посмотреть этот фильм Стивена Содерберга, и я сначала даже не поверила, что она серьезно. Но посмотрела — и поняла, что Маша имеет в виду. В Эрин есть дураковатость, отчаяние, бедовость, напор, свойственные моей Рите, — за которые ее можно полюбить, как и героиню Джулии Робертс.
А поняла ли ты, за что люди полюбили «Большую секунду»?
Думаю, за то, что там все персонажи ранимые, неловкие, это обаятельно и очень узнаваемо. «У меня то же самое, прямо узнаю!» — вот что мне часто говорили про отношения моей героини с мамой. И сам сериал получился таким чистым — наверное, из-за того, что там все просто, нет суперинтриг. Обычные люди.
Ты бы согласилась с тем, что мы сейчас редко узнаём себя на экране? Нашему кино не хватает реалистичности.
Не могу объективно ответить на этот вопрос, потому что мало смотрю. Но то, что посмотреть удается, редко кажется естественным. Возможно, это из-за того, что русский кинематограф часто пытается подражать, вместо того чтобы ходить на собственных ногах. В итоге мы и до голливудского и европейского кино не дотягиваем, и найти свой самобытный голос не получается. Из относительно недавнего мне понравились фильмы «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» и «Хрусталь» с Алинкой Насибуллиной.
Мало смотришь, мало снимаешься — наверное, все в музыку уходит?