Аркадий Водахов

Филолог с красным дипломом СПбГУ, опытом в КВН и Comedy Club Production стал генеральным продюсером ТНТ и за два года добился абсолютного лидерства телеканала в премиальном сегменте аудитории (14–44 лет). Топ-менеджер в 2024-м перезапустил Comedy Club после 19 лет эфира, удвоил объем премьер: 75 собственных проектов (на треть больше конкурентов!) — и сделал жанр реалити great again: снимает эпохальные шоу по киношным канонам по всему миру — от ЮАР и Колумбии до Китая с Индией. Гуманитарий оказался гением в ТВ-бизнесменеджменте: такой расклад не предсказал бы ни один финалист «Битвы экстрасенсов»! Суперсила Аркадия — софт-скилы, которые он развил на экспериментальном курсе филфака СПбГУ по прикладной математике, где фрактальную геометрию преподавали вместе с зарубежной литературой.
Как технарь с филфака оказался в кресле генпродюсера ТНТ
Аркадий, в какой семье растут генеральные продюсеры телеканалов?
Я родился в семье аспирантов философского факультета Ленинградского университета. Когда я появился на свет, родители как раз писали диссертации: мама — по культурологии, а отец — по философии истории.
Академическая среда!
Да, 1984 год, философский факультет ЛГУ, вольная и вечно дискутирующая советская молодая интеллигенция, которая дорвалась до свободы в большом городе. Родители приехали из регионов: мама с севера, папа с юга.
Коренной петербуржец в первом поколении!
Выходит, что так. Собственной квартиры у нас, естественно, не было, часто переезжали, и детство я провел в Приморском районе, на Беговой улице. Место для пацанов идеальное: с друзьями облазил все стройки — до сих пор не пойму, как мы не поубивались. До метро «Черная речка» 45 минут на трамвае: если с утра успел втиснуться в вагон — счастье! Это сейчас там все ухожено и метро. Приезжал недавно, гулял по местам детства, посмотрел на парк 300-летия: фонтаны, красивые дорожки, деревья. А тогда — лишь глушь камышей вдоль залива, где тусовались «сомнительные персонажи». Как раз был бум субкультур: рэперы, рейверы, гранжеры, кислотники, панки, скинхеды. Так что можно было отхватить на улице просто потому, что кому-то не понравилась твоя куртка.
Или наоборот — очень понравилась.
Да, но финал одинаковый. Петербург 1990-х — это хорошая школа жизни.
Кем хотел стать в детстве?
Сперва мечтал продолжить династию, но быстро понял, что философия — не самая востребованная наука. Думал поступать на менеджмент: в то время в стране котировались юристы и экономисты, а я закончил физмат-класс с медалью, 116-я гимназия.
И выбрал филологический факультет?!
Неспроста! Как раз в то время в СПбГУ открыли экспериментальный поток: «Прикладная информатика в области искусства и гуманитарных наук». Так что мы были технарями в гуманитарной сфере. Учились буквально на стыке двух миров: в расписании следом шли высшая математика и зарубежная литература, фрактальная геометрия и история искусств, а языки программирования соседствовали с иностранным.
То есть ты прокачал софт-скилы до того, как появилось и стало модным это понятие!
Мы были первопроходцами. Такая система знаний прокачивает оба полушария: учишься смотреть на мир с разных точек зрения. А главное — и анализировать, и чувствовать этот мир одновременно.
Университет дал базу и софт-скилы, а что пришлось добирать после? MBA, менторство — что приводит в кресло генпродюсера ТНТ?
Лишь несколько курсов по сценарному мастерству! И если нас читают люди, которые мечтают работать в продюсировании, я расстрою: никакие мастер-классы, марафоны и даже самое профильное образование не сделают вас полноценным продюсером. Теория тут не работает, только эмпирический опыт: идти и пробивать себе дорогу «в полях». Рекомендую начинать практиковать как можно раньше.
Команда КВН «Простофилы» при филологическом факультете СПбГУ и стала для тебя такой практикой?
Да, в «Простофилы» меня позвали на втором курсе… звуковиком! На филфаке меня считали человеком, который дружит с технической частью, — вот и посадили за пульт. Первые полгода монтировал звук, затем начал писать тексты для команды. В одну из ночей, помню, сочиняем, а завтра выступать. Кто успеет выучить новый материал в 6 утра? Никто. В итоге на сцену пошел я — вынужденная мера. При этом на сцену я никогда не рвался: понимаю свои сильные и слабые стороны. Мое реальное место — за кулисами, там я эффективнее.
Там же, за кулисами, встретил будущую супругу Марину Кравец?
С Мариной мы вместе играли в КВН, но познакомился с будущей женой еще раньше — мы вместе еще со студенческих времен. Это, наверное, тоже отпечаток истории моих родителей: мы, как и они, учились на одном курсе филологического.
Вернемся назад: почему звуковик вообще начал писать репризы?
А почему нет, откуда эти стереотипы? Гуманитарный склад ума не гарантирует, что ты будешь классным фантазером. А экономист или физик, напротив, могут круто шутить. Кстати, думаю, математический подход позволяет понять законы формирования шутки. Структура юмора — почти математика, рáвно, например, как и музыка. Хотя кажется, что это просто поток вдохновения.
Парень из интеллигентной семьи с красным дипломом филфака — оказался в Comedy Club Production. Если это не трансгрессия, то что?