Аркадий Столпнер
Председатель правления МИБС сделал диагностическую сеть одной из крупнейших в стране: она работает в 60 городах по всей России и каждый год выполняет 1,5 миллиона МРТ И КТ-исследований. В 2022-м в клинике МИБС впервые провели операции по удалению новообразований головного мозга — одни из самых сложных в детской нейрохирургии. Кроме того, в Петербурге Аркадий создал первый в стране Центр протонной лучевой терапии (уникальный щадящий тип лечения позволяет бороться с опухолями, оказывая минимальное воздействие на соседние органы!) — за пять с половиной лет здесь оказали помощь более чем 3000 пациентов. А сейчас по соседству с Центром команда Столпнера строит новый онкологический корпус на 12 этажей.
Аркадий, мы знаем, что у вас есть важный инфоповод для «ТОП 50»!
Наш инфоповод хорошо виден за окном — целых 30 тысяч квадратных метров будущего нового онкологического корпуса рядом с Центром протонной терапии на Глухарской улице. «Бетонный» этап уже практически закончен, начинаются работы, связанные с инженерными коммуникациями, а далее — отделка и оснащение нового корпуса. Здесь будет стационар на двести мест, новые технологии и те, что уже обкатаны нами. В общем, расширяемся и идем в ногу со временем.
Как вы решились на такую мегастройку в наше тревожное время?
Во-первых, мы следуем своему стратегическому плану развития и стараемся не обращать внимания на внешние факторы. Во-вторых, просто переросли свой онкоцентр в Дибунах — в нем стало тесно и пациентам, и врачам, и технике. В-третьих, от нашей Онкологической клиники до Протонного центра более двадцати километров, а ежедневная транспортировка пациентов создает трудности в клиническом процессе. В-четвертых, Минздрав выпустил новый Порядок оказания медпомощи по онкологии, согласно которому все технологии необходимо собрать под одной крышей. Так что мы одновременно следуем и указаниям министерства, и здравому смыслу, и, главное, своим планам — ведь еще при проектировании Центра протонной терапии в 2012 году мы понимали, что будем строить дополнительный корпус.
Все шло гладко?
Наоборот, был тяжелейший «ноль» — нулевой цикл возведения здания. Мы даже отстали от графика из-за того, что в котловане «нашелся» камень весом под 100 тонн. Мы его выкопали и перенесли к пруду, расположенному перед новым корпусом. Когда закончим строительство, повесим на камень памятную табличку. Пусть эта глыба олицетворяет нашу фундаментальность и стойкость.
Есть еще одна важная новость: в МИБС провели первые сверхсложные нейрохирургические операции на педиатрическом отделении.
Да, врачи МИБС провели несколько операций по удалению опухолей головного мозга у детей. Мы хотели замкнуть цикл лечения в нашем Институте, чтобы полностью курировать пациента и быть ответственными за каждый шаг — от обследования и постановки диагноза до всех других этапов лечения: хирургии, лекарственной терапии и, конечно, лучевой терапии.
Собираетесь захантить кого‑то из светил в ближайшее время?
Вряд ли. Это совсем не наш путь. Лучше будем у них учиться, как мы это всегда делали. С врачами других специальностей это отлично сработало. Медицинских физиков растим сами на одноименной кафедре Политеха. А в лучевой терапии мы уже подготовили экспертов мирового уровня. Например, наш радиохирург Павел Иванов, ученик марсельского профессора, «бога радиологии» Жана Режиса, сегодня имеет громадный стаж по лечению на гамма-ноже (радиохирургическая установка для неинвазивного лечения доброкачественных и злокачественных опухолей и других патологий в полости черепа. — Прим. ред.). Более 20 тысяч пациентов — это, наверное, самый большой опыт в мире. А команда Центра протонной терапии накопила уникальную, наверное, тоже самую большую в мире практику лечения детей на протонах: более 1300 человек за первые пять лет работы.