Вечеринка
Праздник преображения
Накануне десятого по счету костюмированного бала Midsummer Night’s Dream «Сноб» встретился с его организаторами, художницей Марго Трушиной и режиссером Жу Монтвилайте, чтобы разобраться, как среди москвичей появилась мода на карнавал и почему она ушла, почему люди, несмотря на это, продолжают шить фантастические костюмы и что общего у «Мидсаммера» и Burning Man.
За десять лет существования Midsummer Night’s dream его резиденция, усадьба Середниково, превратилась в место силы: каждый июль здесь генеральные директора крупных компаний танцуют бок о бок с богемными художниками, поп-певцами и прекрасными бездельниками, нарядившись в пух и прах и загримировавшись до неузнаваемости. Едва сходит снег, москвичи начинают шушукаться: «Как нынче наряжаться на “Мидсаммер”?» в этом году тема фестиваля – «возвращение в райский сад». Вернутся ли туда гости первых балов Midsummer Night’s dream и как за десять лет изменилась аудитория? С этих вопросов мы начали наш разговор.
Марго Трушина: Наша аудитория сложилась из самой активной московской публики: творческой интеллигенции, медийных персонажей, героев клубной тусовки, без которых сложно представить себе Москву 2000-х. это наши друзья – тысяча человек, которые знают нас и друг друга лично. история «Мидсаммера» началась как наша с Салаватом Тимирясовым костюмированная свадебная вечеринка по мотивам пьесы «сон в летнюю ночь», которую организовали наши друзья, компания Rise Entertainment – режиссер Жу Монтвилайте и продюсер Владимир Месхи. Потом, когда «Мидсаммер» превратился в фестиваль, друзья начали приглашать своих друзей. Получилось так, что каждый член сообщества должен был иметь с нами общих знакомых. Этот принцип актуален и сейчас. Когда состоялся первый Midsummer Night’s dream, ночная жизнь была другой – люди любили наряжаться на танцы. Потом эта мода ушла, и наш фестиваль остается единственным костюмированным ночным мероприятием в Москве. Я бы не стала называть это карнавалом, потому что для карнавала можно купить парик за триста рублей и маску. то, что происходит у нас, – чудо света: люди за полгода начинают готовиться, костюмы придумывать. впрочем, мы свою аудиторию воспитали постепенно: в 2010 году публика выглядела скорее забавно, через год – красиво, а через два у меня случился культурный шок, когда я вышла на террасу усадьбы и увидела, как далеко зашла фантазия наших гостей. У нас есть пул дизайнеров, у которых многие знакомые заказывают сложные наряды, но они, конечно, не могут на всех нашить красоты, и большинство посетителей фестиваля создают образы сами.