Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч

СНОБМода

Основа макияжа

Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч, основательница марки Russian Beauty Guru.

Текст: Екатерина Сахарова

Как изменился бьюти-рынок за последние пять лет?

Прежде всего изменились каналы сбыта. Сейчас в основном продажи косметики осуществляются онлайн. Время, когда главными на рынке были парфюмерные сети и мультинациональные компании с огромными бюджетами на телевизоре, закончилось. Любой локальный бренд, как, например, американский Max Factor или японский КАО, приходя на российский рынок, сразу искал дистрибьютора. И если он попадал на хорошего, все получалось, а если на плохого — увы. Позже гегемония перешла к розничным сетям, которые стали работать с брендами напрямую.

10 лет назад невозможно было представить, чтобы люди делали покупки онлайн, не тестируя продукт. В то время я занималась американским проектом, часто бывала в Штатах и недоумевала, как можно покупать косметику, о которой им рассказал какой-то блогер. И была уверена, что российские покупатели так безрассудно вести себя не будут. В итоге у нас все это прекрасно прижилось. Наша новая реальность — маркетплейсы, а также онлайн-магазин «Золотого яблока». Они проделали большую работу по формированию ассортимента, и сейчас это одна из сетей, которая оказывает серьезное влияние на рынок. Уральская сеть (первый магазин «Золотого яблока» открылся в 2004 году в Екатеринбурге. — Прим. ред.) стала лидером.

Это позитивные изменения?

Не могу сказать, что я большой специалист в онлайн-продажах, это вопрос к другим людям. Когда мы запустили дебютную монохромную «черную коллекцию», куда входили туши, бальзамы, палетка теней и подводка, первые полгода мы продавали ее исключительно онлайн, у нас не было офлайн-магазинов. В 2021 году люди забивали в поисковик «черная тушь купить Москва» и автоматически попадали на наш сайт, поскольку три слова из запроса полностью повторяли название нашей продукции. Таким образом наш сайт получил бесплатный трафик только за счет грамотного и точно продуманного продвижения. Сейчас так никто не ищет, покупатели сразу идут на маркетплейсы. Выбор нынешних покупателей зависит от того, как товар выглядит на картинке. И еще от настройки алгоритмов. Красивое фото и упаковка — гарантия хорошего объема продаж, а что внутри — вопрос, который отошел, к сожалению, на второй план.

Большая конкуренция и публичный негативный фидбэк покупателей не подталкивают производителей к повышению качества?

Косметическая отрасль в наше время в принципе производит хорошие продукты, но все же больше внимания уделяется маркетинговым характеристикам, чем качеству. Раньше все верили консультантам, статьям в журналах и шли с фото продукта в магазин. Сейчас это ушедшая эпоха. Больше нет авторитетов, нет желания следовать написанному, особенно в назидательном тоне. Бренды больше не учат конечного потребителя, а разговаривают с ним как с подругой. Покупатели ждут, что мы в дружеском, доверительном ключе поделимся с ними секретами. У них возникает доверие и лояльность к бренду. Это повышает продажи.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Диана Арбенина: «Книги как хлеб, их надо нюхать!» Диана Арбенина: «Книги как хлеб, их надо нюхать!»

Диана Арбенина — о возрасте, творчестве и отношениях с матерью

СНОБ
Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой

Театральный режиссер и хореограф Алла Сигалова создала сотни спектаклей

Ведомости
Юбилейная партитура Юбилейная партитура

Музыкальному коллективу Теодора Курентзиса musicAeterna исполняется 20 лет

СНОБ
Шеф — поставщик: здесь и сейчас Шеф — поставщик: здесь и сейчас

Как в разных регионах находят необычные продукты и превращают в уникальные блюда

Bones
Марина Зудина: Марина Зудина:

С Олегом Павловичем я ощущала себя абсолютно защищенной

Караван историй
Ирландская загадочность, стиль и бездонные голубые глаза: 7 лучших фильмов с Киллианом Мерфи Ирландская загадочность, стиль и бездонные голубые глаза: 7 лучших фильмов с Киллианом Мерфи

Самые знаковые работы харизматичного актера Киллиана Мерфи

Psychologies
Пережившие века Пережившие века

Обережные символы и представления о прекрасном, вшитые в традиционные ремесла

Вокруг света
Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила» Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила»

Решил, что покажу — повар может быть рок-звездой

Bones
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Топ-5 самых неочевидных способов обмана при продаже авто Топ-5 самых неочевидных способов обмана при продаже авто

На что стоит обращать внимание неопытным водителям при покупке авто?

Maxim
От любопытства до радикализма От любопытства до радикализма

Путь радикализации конспирологической идеи может быть пугающе коротким

Правила жизни
8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки 8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки

Эти ошибки при мытье посуды влияют непосредственно на ваше здоровье!

ТехИнсайдер
Психологический портрет: что такое сейфтизм Психологический портрет: что такое сейфтизм

Сейфтизм: что это такое и чего в нем больше — пользы или вреда?

Forbes
Славный парень Робин Гуд Славный парень Робин Гуд

В Шервудском лесу среди вековых дубов живёт благородный разбойник Робин Гуд

Дилетант
Ошибка отца Фёдора Ошибка отца Фёдора

Знаменитый роман «12 стульев» приближается к своему вековому юбилею

Дилетант
Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время» Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время»

Мою жизнь можно было распределить на сотни других жизней

Караван историй
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
2 способа, чтобы побороть чувство беспомощности и безнадежности 2 способа, чтобы побороть чувство беспомощности и безнадежности

Как бороться с чувством беспомощности и безнадежности

Inc.
«Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…» «Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу…»

Возрождение шмелиных семей происходит весной

Наука и жизнь
Белое на белом Белое на белом

В суперъяхте Extra Time верфи Conrad Yachts есть много загадочных решений

Y Magazine
Гений чистой пустоты Гений чистой пустоты

Как Франческо Сбарро создал колесо без оси

Наука и жизнь
Ноутбук: локализация в разрезе Ноутбук: локализация в разрезе

Как производится «глубоко российская» компьютерная техника

Монокль
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Конкурс страшных рассказов: Конкурс страшных рассказов:

Рассказ о семье, смерти и пчёлах: как девочка стала королевой одной ячейки

VOICE
Когда вырасту Когда вырасту

Люди сегодня ищут место по душе, где будут замечать их, давать возможность расти

Новый очаг
Интимная наука Интимная наука

Как секс мог сделать из обезьяны человека — глава из книги «Секс с учёными»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Микрокосм Махова Микрокосм Махова

Как Александр Махов раскрывал тайны эмблематики — невидимые нити культуры

Знание – сила
Школа. Яхты. Жизнь Школа. Яхты. Жизнь

С чего и когда в жизни человека начинается море?

Y Magazine
Саксаулы вместо волн Саксаулы вместо волн

Аральское море сегодня стало символом экологической катастрофы

Вокруг света
Открыть в приложении