Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч

СНОБМода

Основа макияжа

Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч, основательница марки Russian Beauty Guru.

Текст: Екатерина Сахарова

Как изменился бьюти-рынок за последние пять лет?

Прежде всего изменились каналы сбыта. Сейчас в основном продажи косметики осуществляются онлайн. Время, когда главными на рынке были парфюмерные сети и мультинациональные компании с огромными бюджетами на телевизоре, закончилось. Любой локальный бренд, как, например, американский Max Factor или японский КАО, приходя на российский рынок, сразу искал дистрибьютора. И если он попадал на хорошего, все получалось, а если на плохого — увы. Позже гегемония перешла к розничным сетям, которые стали работать с брендами напрямую.

10 лет назад невозможно было представить, чтобы люди делали покупки онлайн, не тестируя продукт. В то время я занималась американским проектом, часто бывала в Штатах и недоумевала, как можно покупать косметику, о которой им рассказал какой-то блогер. И была уверена, что российские покупатели так безрассудно вести себя не будут. В итоге у нас все это прекрасно прижилось. Наша новая реальность — маркетплейсы, а также онлайн-магазин «Золотого яблока». Они проделали большую работу по формированию ассортимента, и сейчас это одна из сетей, которая оказывает серьезное влияние на рынок. Уральская сеть (первый магазин «Золотого яблока» открылся в 2004 году в Екатеринбурге. — Прим. ред.) стала лидером.

Это позитивные изменения?

Не могу сказать, что я большой специалист в онлайн-продажах, это вопрос к другим людям. Когда мы запустили дебютную монохромную «черную коллекцию», куда входили туши, бальзамы, палетка теней и подводка, первые полгода мы продавали ее исключительно онлайн, у нас не было офлайн-магазинов. В 2021 году люди забивали в поисковик «черная тушь купить Москва» и автоматически попадали на наш сайт, поскольку три слова из запроса полностью повторяли название нашей продукции. Таким образом наш сайт получил бесплатный трафик только за счет грамотного и точно продуманного продвижения. Сейчас так никто не ищет, покупатели сразу идут на маркетплейсы. Выбор нынешних покупателей зависит от того, как товар выглядит на картинке. И еще от настройки алгоритмов. Красивое фото и упаковка — гарантия хорошего объема продаж, а что внутри — вопрос, который отошел, к сожалению, на второй план.

Большая конкуренция и публичный негативный фидбэк покупателей не подталкивают производителей к повышению качества?

Косметическая отрасль в наше время в принципе производит хорошие продукты, но все же больше внимания уделяется маркетинговым характеристикам, чем качеству. Раньше все верили консультантам, статьям в журналах и шли с фото продукта в магазин. Сейчас это ушедшая эпоха. Больше нет авторитетов, нет желания следовать написанному, особенно в назидательном тоне. Бренды больше не учат конечного потребителя, а разговаривают с ним как с подругой. Покупатели ждут, что мы в дружеском, доверительном ключе поделимся с ними секретами. У них возникает доверие и лояльность к бренду. Это повышает продажи.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дикая охота Дикая охота

Я провожу свою вечность с теми, кто никогда говорить не умел

СНОБ
На шаг ближе к колонизации: как искусственный интеллект помогает NASA изучать Марс На шаг ближе к колонизации: как искусственный интеллект помогает NASA изучать Марс

О том, как ИИ помогает исследовать Марс, и приведет ли он нас к прорыву

ТехИнсайдер
На лице написано На лице написано

Термин «кортизоловое лицо» будоражит просторы интернета. Что это такое?

Добрые советы
Охотники за сырьем Охотники за сырьем

Ради каких неочевидных природных ресурсов раньше любили затевать войны?

Вокруг света
Фальшивый Чаадаев Фальшивый Чаадаев

Популярный портрет гусара Чаадаева является старой фальшивкой

Дилетант
Дом радио в поисках новой волны Дом радио в поисках новой волны

В Санкт-Петербурге полным ходом идет реставрация Дома Радио

СНОБ
Итоги царствования Александра III Итоги царствования Александра III

Железный царь: как Александр III усилил Россию и избежал войн?

Знание – сила
Разведка по патенту Разведка по патенту

Как новая экосистема патентной аналитики поддержит процесс импортозамещения

Ведомости
Ольга Звагольская Ольга Звагольская

Креативный редевелопер Ольга Звагольская создала «Третье место» и арт-ярмарку

Собака.ru
Редкие инвестиции Редкие инвестиции

Почему так важны РЗМ и можно ли в них инвестировать

Ведомости
«Люди должны захотеть быть здоровыми» «Люди должны захотеть быть здоровыми»

Кто должен отвечать за стремление к здоровью и как бороться с эпидемией ожирения

Ведомости
Летающий крейсер — бородач Летающий крейсер — бородач

Бородач — птица в целом неопасная, но очень специфическая

Знание – сила
Инфляция: ниже 8% не будет Инфляция: ниже 8% не будет

Текущая инфляция постепенно замедляется, но это временное явление

Монокль
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
Александр Рамм: Надо быть глухим, чтобы не слышать в Metallica Баха Александр Рамм: Надо быть глухим, чтобы не слышать в Metallica Баха

Виолончелист Александр Рамм — об идеальном инструменте и музыкальной семье

СНОБ
Абсолютный рекорд: в России существует железная дорога с шириной колеи 9 метров. Но зачем она нужна? Абсолютный рекорд: в России существует железная дорога с шириной колеи 9 метров. Но зачем она нужна?

Почему железные дороги в странах мира отличаются по ширине и какая самая широкая

ТехИнсайдер
Свой подъезд к клиенту Свой подъезд к клиенту

Сколько стоят такси особого назначения

Деньги
Заговор крупным планом Заговор крупным планом

Гид по фильмам о заговорах и их теориях

Правила жизни
Сядь в позу Сядь в позу

Йога и ее вариации: как не запутаться в стилях и направлениях

Лиза
Оман: сто миль вдоль Аравии Оман: сто миль вдоль Аравии

Почему сегодня стоит совершить круиз по Оману на яхте?

Y Magazine
Гений чистой пустоты Гений чистой пустоты

Как Франческо Сбарро создал колесо без оси

Наука и жизнь
Тропики в ванной Тропики в ванной

Мечтали когда-нибудь о ванной комнате, утопающей в зелени?

Новый очаг
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Фитнес-подсказки Фитнес-подсказки

Должно ли после тренировки что-то болеть и почему во время бега бывает диарея

Здоровье
Алина Алексеева: «Я не знаю, сложно ли быть смешной. Просто я такая, какая есть» Алина Алексеева: «Я не знаю, сложно ли быть смешной. Просто я такая, какая есть»

Ходит человек, ни одной интриги не может развести. Зачем ты сюда приехала?

Коллекция. Караван историй
Он же памятник! Кто его разрушит? Он же памятник! Кто его разрушит?

Какими способами специалисты пытаются решить проблему биоповреждений памятников

Санкт-Петербургский университет
«Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе «Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе

Елена Миськова о двойных стандартах, идеалах и способах противостоять абьюзу

СНОБ
Авдотья Александрова и Рим Оксана Авдотья Александрова и Рим Оксана

Как быть странной моделью, сделать фэшн из материнства и холодной котлеты?

Собака.ru
Кризис в недвижимости откладывается на осень Кризис в недвижимости откладывается на осень

Застройщики придерживают квартиры, чтобы не допустить обвала цен

Монокль
Давай ты скажешь Давай ты скажешь

Из чего рождается стендап и что даёт тем, кто им занимается?

Новый очаг
Открыть в приложении