Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч

СНОБМода

Основа макияжа

Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч, основательница марки Russian Beauty Guru.

Текст: Екатерина Сахарова

Как изменился бьюти-рынок за последние пять лет?

Прежде всего изменились каналы сбыта. Сейчас в основном продажи косметики осуществляются онлайн. Время, когда главными на рынке были парфюмерные сети и мультинациональные компании с огромными бюджетами на телевизоре, закончилось. Любой локальный бренд, как, например, американский Max Factor или японский КАО, приходя на российский рынок, сразу искал дистрибьютора. И если он попадал на хорошего, все получалось, а если на плохого — увы. Позже гегемония перешла к розничным сетям, которые стали работать с брендами напрямую.

10 лет назад невозможно было представить, чтобы люди делали покупки онлайн, не тестируя продукт. В то время я занималась американским проектом, часто бывала в Штатах и недоумевала, как можно покупать косметику, о которой им рассказал какой-то блогер. И была уверена, что российские покупатели так безрассудно вести себя не будут. В итоге у нас все это прекрасно прижилось. Наша новая реальность — маркетплейсы, а также онлайн-магазин «Золотого яблока». Они проделали большую работу по формированию ассортимента, и сейчас это одна из сетей, которая оказывает серьезное влияние на рынок. Уральская сеть (первый магазин «Золотого яблока» открылся в 2004 году в Екатеринбурге. — Прим. ред.) стала лидером.

Это позитивные изменения?

Не могу сказать, что я большой специалист в онлайн-продажах, это вопрос к другим людям. Когда мы запустили дебютную монохромную «черную коллекцию», куда входили туши, бальзамы, палетка теней и подводка, первые полгода мы продавали ее исключительно онлайн, у нас не было офлайн-магазинов. В 2021 году люди забивали в поисковик «черная тушь купить Москва» и автоматически попадали на наш сайт, поскольку три слова из запроса полностью повторяли название нашей продукции. Таким образом наш сайт получил бесплатный трафик только за счет грамотного и точно продуманного продвижения. Сейчас так никто не ищет, покупатели сразу идут на маркетплейсы. Выбор нынешних покупателей зависит от того, как товар выглядит на картинке. И еще от настройки алгоритмов. Красивое фото и упаковка — гарантия хорошего объема продаж, а что внутри — вопрос, который отошел, к сожалению, на второй план.

Большая конкуренция и публичный негативный фидбэк покупателей не подталкивают производителей к повышению качества?

Косметическая отрасль в наше время в принципе производит хорошие продукты, но все же больше внимания уделяется маркетинговым характеристикам, чем качеству. Раньше все верили консультантам, статьям в журналах и шли с фото продукта в магазин. Сейчас это ушедшая эпоха. Больше нет авторитетов, нет желания следовать написанному, особенно в назидательном тоне. Бренды больше не учат конечного потребителя, а разговаривают с ним как с подругой. Покупатели ждут, что мы в дружеском, доверительном ключе поделимся с ними секретами. У них возникает доверие и лояльность к бренду. Это повышает продажи.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дом радио в поисках новой волны Дом радио в поисках новой волны

В Санкт-Петербурге полным ходом идет реставрация Дома Радио

СНОБ
Свой подъезд к клиенту Свой подъезд к клиенту

Сколько стоят такси особого назначения

Деньги
Юбилейная партитура Юбилейная партитура

Музыкальному коллективу Теодора Курентзиса musicAeterna исполняется 20 лет

СНОБ
Старый новый Голливуд Старый новый Голливуд

Как поколение мечтателей навсегда изменило кино

СНОБ
Алмазы под давлением Алмазы под давлением

Экономист Александр Аузан о будущем креативных индустрий

СНОБ
ИИ в законе ИИ в законе

В каком правовом регулировании нуждается применение ИИ?

Ведомости
«Лучшие люди не должны жить в покое» «Лучшие люди не должны жить в покое»

Очерк о Наталье Почечуевой и её кочевом сознании

СНОБ
Тропики в ванной Тропики в ванной

Мечтали когда-нибудь о ванной комнате, утопающей в зелени?

Новый очаг
Белковое изобилие Белковое изобилие

Белковые батончики, коктейли, протеиновые добавки популярны. Но безопасны ли?

Здоровье
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
5 советов, как побороть нерешительность и довести дело до конца 5 советов, как побороть нерешительность и довести дело до конца

Нерешительность — одна из самых разочаровывающих и непродуктивных форм поведения

Inc.
Строительные нормы против потребительского терроризма Строительные нормы против потребительского терроризма

Минстрой установил новые требования к отделке квартир

Монокль
Сезонный переполох Сезонный переполох

Какие болезни чаще всего обостряются весной и что с этим делать?

Лиза
Деми Мур. По ту сторону памяти Деми Мур. По ту сторону памяти

Деми Мур всегда шла против правил и была прямолинейна

Караван историй
Эксперимент с медданными Эксперимент с медданными

Минздрав, Минцифры и Минэк смогли договориться об эксперименте с медданными

Ведомости
Сядь в позу Сядь в позу

Йога и ее вариации: как не запутаться в стилях и направлениях

Лиза
«Олимпийская трасса в Сочи для российских скелетонистов как песочница» «Олимпийская трасса в Сочи для российских скелетонистов как песочница»

Владислав Семенов о доходах и достижениях скелетона в эпоху санкций

Ведомости
Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету

Женщины фактически сравнялись с мужчинами на рынке франчайзинга

Forbes
Книги Книги

Лучшие современные иностранные романы: выбор Яны Вагнер

Правила жизни
Темная история Темная история

Пигментация – не просто дефект кожи. Но как от нее избавиться?

Добрые советы
Этническое чудо Этническое чудо

Сингапур взял лучшее от западной культуры и построил у себя XXII век

Вокруг света
Смена поколений на арт-рынке Смена поколений на арт-рынке

Как смена поколений влияет на рынок искусства и люкса

Ведомости
Это точно моё! Это точно моё!

10 признаков того, что ты занимаешься своим делом

Лиза
Кто разбурит ТРИЗы? Кто разбурит ТРИЗы?

Запрет США на работу их нефтесервиса в России не будет иметь последствий

Монокль
«Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе «Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе

Елена Миськова о двойных стандартах, идеалах и способах противостоять абьюзу

СНОБ
Сирийский демократический терроризм Сирийский демократический терроризм

Чем чревата сдержанная политика в отношении новых властей Сирии?

Монокль
Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время» Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время»

Мою жизнь можно было распределить на сотни других жизней

Караван историй
Реактивный рост Реактивный рост

Как стартап выпускников химфака МГУ и Бауманки превратился в большой бизнес

Ведомости
Отойдите, пожалуйста Отойдите, пожалуйста

Восемь типов людей, которым не стоит сочувствовать

Лиза
Сапог — оружие богатыря Сапог — оружие богатыря

Cвязаны ли в действительности Илия Печерский и легендарный герой Илья Муромец?

Дилетант
Открыть в приложении