Город
Есть ли жизнь за МКАД?
Космическая серия Гоши Острецова напоминает о его забытом театральном прошлом: переодетые в футуристические наряды сотрудники одного из культурных центров за МКАД убеждают переодетых первобытных людей отказаться от вредных привычек (в данном случае – каннибализма) и обратить внимание на прекрасное.
За ретрофутуристическим языком художника скрывается новое воплощение древнего мифа, предания о котором можно обнаружить по всему свету, от Мексики до Древней Греции, – про божков, что спускаются с небес и несут людям культуру, спасая их тем самым от самоуничтожения.
Уже больше тридцати лет Острецов устраивает непрерывный перформанс: то он превращает своих знакомых в придуманных им супергероев, то выдумывает «новое правительство», занимаясь как пластическим экспериментом, так и вполне осознанной социальной провокацией. Если в восьмидесятых его героями были тогда еще андеграундные художники, а сегодня знаменитые «новые академисты» во главе с Тимуром Новиковым, то в девяностых – первые имена среди галеристов и кураторов Парижа и Москвы.
Нынешних инопланетян и каннибалов сфотографировал Андрей Безукладников – легендарный фотолетописец восьмидесятых. Эта серия фотографий – продолжение нового проекта Острецова, который художник готовит для следующей биеннале в Венеции (а тема ее как будто бы специально для него придумана – «Да здравствует живое искусство!») под названием «Меня похищали уже сто раз» с разными историями человека, которого, собственно, похищали инопланетяне и который теперь хочет рассказать о своем удивительном опыте. Пока художник только слегка приоткрывает карты и рассказывает о снятых космических снимках с иронией: «Эта фотосерия называется “Перевоспитание подмосковных каннибалов командой планеты Сириус”. Мы превращаем культурный центр за МКАД в новое