10 российских марок c интересными историей, дизайном и бизнес-подходом
Осознание того, что мы вряд ли будем жить и покупать как раньше, настигло разные сферы потребления, в том числе и модную. Это заставило нас посмотреть на то, что творится в собственной стране. Как оказалось, за время, пока мы отводили взгляд, в России созрели по-настоящему интересные бренды и марки. Анастасия Каменская специально для «Сноба» составила по ним краткий путеводитель.
(1)fy:r
Русский Север – предмет для исследований практически неисчерпаемый. В какую сторону ни посмотри, всюду обнаружится связь времен, общность культурных кодов, сила природы и бескрайность просторов. Бренд женской одежды fy:r – как раз об этом. Его основатель и дизайнер Светлана Сальникова собирает впечатления в путешествиях-экспедициях, а после возвращается в московскую студию, чтобы обратить их в целые коллекции. Кропотливый труд и усердие заметны и по самим моделям одежды, и по их деталям. Традиционное и народное здесь сплетается с технологичным и современным, натуральные ткани – с узорами и мотивами, а практичность – с праздничностью. Строгие линии рубашек, платьев или брюк в таких контекстах обретают новые смыслы, а Русский Север оказывается вписан в историю русской моды. Почти научный подход дизайнера выходит за рамки профессиональных обязанностей. fy:r – это не только одежда, но также и независимое медиа, в котором можно обнаружить размышления о приметах места и времени, а заодно любопытные факты о народах, их традициях, прошлом и настоящем.
(2)my812
Петербургская марка женской одежды my812 говорит на языке минимализма, натуральных тканей и лаконичных силуэтов. Каждая новая коллекция рассказывает историю, будто вдохновленную независимым кинематографом в лучших его проявлениях. Что-то от Жан-Люка Годара, что-то – от Эрика Ромера или Аньес Варды. Не прямые отсылки, но вольные ассоциации, свои для каждой вещи и каждой ее обладательницы. Среди пальто, платьев, рубашек, брюк и других предметов гардероба дизайнера Альбины Зуевой едва ли получится отыскать кричащие цвета, зато приглушенные оттенки и вневременной стиль, за которым обычно не жалко отправиться и на край света, найдутся всегда.
(3)Krakatau
Свободолюбивый индонезийский вулкан Кракатау не привык подчиняться правилам. Так и одежда одноименной марки призывает оставаться верным самому себе уже больше двадцати лет. Женские и мужские коллекции создаются на пике технологий. К примеру, после того как в 2010 году физики Андрей Гейм и Константин Новоселов получили Нобелевскую премию за исследование графена, к этому материалу, помогающему весьма эффективно сохранять тепло, присмотрелись и в Krakatau. Утепленность, водостойкость, светоотражение – все это близкие бренду понятия, отвечающие девизу antagonist survival kit (набор для выживания антагониста).