Чаевые
Думали, сплетни и скандалы — удел любителей светской жизни? А вот и нет. В ресторанной Москве их тоже хватает. Саша Сутормина приглашает вас в профильные телеграм-каналы: там — жизнь.
Во времена моей первой юности переживания, вопросы внутреннего становления, неловкие признания в любви, старшешкольно-университетские сплетни, разрывы, расставания и скованность перед первыми собеседованиями хорошим тоном считалось выплеснуть на просторы livejournal — ЖЖ. И не говорите, что у вас его не было. В виртуально-эксгибиционном пространстве ЖЖ мы заводили друзей, менялись косметикой, обсуждали сессии и влюблялись. Из ЖЖ у покорной слуги вышел минимум один роман, нехитрый модельный опыт (подростковая анорексия – наше все), несколько рабочих контактов и, самое важное, один до сих пор очень важный друг.
Во времена ЖЖ мы восхищались блогерами-тысячниками, которые вели журналы ни о чем («лытдыбр» вам о чем-нибудь говорит?), выкладывали сделанные на «мыльницы» селфаки в ванной комнате и периодически ходили на сеансы «развиртуализации» под коктейль номер два в кафе «Люди как люди».
С тех пор прошло лет этак десять, ну, может, восемь. С нами случился «ВКонтакте», фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), мы повзрослели, обзавелись нормальными работами и собственными бизнесами, закрыли «Солянку», отгуляли десятилетие «Симача», вышли замуж, развелись и в целом достойно провели время. Но, кажется, времена ЖЖ с легкой примесью твиттера вернулись. Теперь у нас есть телеграм. В нем нет веток комментов по 800 штук, зато есть гастрономические каналы. Анонимные, коллективные и персональные. И может быть, за ними будущее? Так или иначе, в них точно можно нормально залипнуть. Пробежимся по основным и попытаемся разобраться, что нас так прельщает в телеграмных СМИ.
«Сысоев.Fm»
link https://t.me/sysoevfm
В прошлом – маркетинг-директор Aizel, а ныне – ответственный за красоту, бренд и тарелочки в приложении «Афиша-Рестораны», человек-коллаборация, соучредитель Российского ресторанного фестиваля, промоутер всего на свете. Пишет обо всем, четко (хотя случаются эпические промахи, которые Сысоев со свойственной ему легкостью исправляет. Никаких сплетен, только факты; случаются и недостоверные). Наш совет: хотите быть в курсе новых открытий, закрытий, ужинов и тайных спецпроектов – настройтесь на волны «Сысоев.Fm».
«Гастросрачи»
link https://t.me/gastrosrachi
Полная чарующая противоположность «Сысоеву»: минимум фактов, максимум злым языком рассказанных сплетен. Бреда и волнующих рынок подковерных интриг – 60/40; за неимением лучшего следим с интересом. Хотя, конечно, особого интереса на тему того, кто будет вести новый сезон «Ревизорро», какую ошибку совершил SММ' щик группы Деллоса или что у мастодонта ресторанной жизни 90-х годов Игоря Бухарова с личной жизнью (с личной жизнью у него уж много лет Лариса Гузеева, итс окей), мы не испытываем. Самый же животрепещущий вопрос – кто же ведет эти самые «Гастросрачи»? Кто-то из ресторанных писак или кто-то из «околорынка» – типа рантье эпохи Васи Быкова? Ответ, судя по некомпетентности иных постов, ближе ко второму. А «Гастросрачи» скатились в пропасть. Пацаны, выбирайтесь, мы скучаем и верим! Проходятся «Срачи» по всем: и по Массимо Боттуре, и по Уильяму Ламберти, и по Михаилу Лопатину из «Инсайдера», и по самому глубокому декольте на пиар-рынке – гастроблогера Юлии Зверевой.